Вице-премьер Киргизии предложил Японии и Южной Корее вступить в Таможенный союз

| 18 октября 2013 | Один комментарий

озеро ХасанИТАР-ТАСС – Вице-премьер правительства Киргизии Джоомарт Оторбаев предложил Японии и Республике Корея присоединиться к Таможенному союзу. Как сообщили корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе киргизского правительства, об этом он заявил сегодня во время международной конференции в Сеуле “Глобальное сотрудничество в эру Евразии”.
“Таможенный союз имеет все шансы стать эффективным членом Евразийского экономического союза, – приводит пресс-служба слова Оторбаева. – Я предлагаю Корее и Японии также вступить в Таможенный союз и расширить экономические возможности”.

Вице-премьер напомнил участникам форума, что страны Центральной Азии не имеют выхода к мировому океану, поэтому больше других заинтересованы в развитии Евразийской инициативы.

По его словам, в настоящее время в Киргизии ведутся “активные дебаты по рискам” вступления республики в Таможенный союз. Как он считает, несмотря на жесткую конкуренцию, с которой придется столкнуться киргизским предпринимателям, вступление в союз должно позитивно сказаться на развитии рынка, в частности, с помощью расширения его территории и потенциальных партнеров по ведению бизнеса.

“У нас нет хорошо выстроенной логистической системы для более эффективного партнерства и торговли, – уточнил он. – Но мы обладаем человеческими ресурсами, отличными экспертами, а также энергетическими ресурсами, Центральная Азия могла бы стать важным звеном в Евразийской интеграции”.

Киргизия подала заявку на вступление в Таможенный союз два года назад. По словам министра экономики республики Темира Сариева, “дорожная карта” присоединения страны к объединению Белоруссии, Казахстана и России должна быть утверждена в ноябре нынешнего года.

Категория: Новости, Политика, Экономика, Южная Корея, Япония

Комментарии (Один комментарий)

Трекбек URL | Комментарии RSS

  1. гайкин виктор:

    УДК 37,0
    Гайкин Виктор Алексеевич, канд. истор. наук, ст.н.с.
    Институт истории, археологии и этнографии
    народов Дальнего Востока ДВО РАН

    Евразийский союз: дальневосточный вектор развития

    В новой геополитической обстановке («уход» Украины в ЕЭС) вопрос о расширении Евразийского союза на Восток становится актуальным. Тихооекеанская Россия может стать «стыковочным узлом» экономической кооперации Евразийского союза с Японией и Кореей.
    Ключевые слова: геополитика, Евразийкий союз, Россия, Япония, Корея, Тихоокеанская Россия, глобализация, стыковочный узел.

    Создание евразийского экономического союза не «каприз кремлёвской верхушки», а закономерный (промежуточный) итог мирового исторического процесса. В этой программе трансформации евразийского политического пространства, реинтеграции на пространстве бывшего СССР Тихоокеанской России будет отведена важная роль интегративной подсистемы, обеспечивающей экономическую кооперацию с Корейскими государствами и Японией. Договор о мире с Японией в ближайшие десятилетия подписан не будет. Ситуация, усилиями обеих сторон, превратилась в тупиковую (патовую). Правящие круги Японии, поощрённые предложением Н.С. Хрущёва о передаче ей двух островов, зашли в своих требованиях так далеко, что остановиться и отказаться от своих притязаний без «потери лица» уже не в состоянии. «Сохранить лицо» для японцев воспитанных на самурайской этике поведения не просто фигура речи, а один из главных постулатов в отношениях с окружающим миром.
    Для России возврат, полученных в результате победы над Японией «северных территорией», равнозначен, во первых, признанию того, что в советско-японской войне осенью 1945 г. не было победителей; и во вторых, «потере лица» в глазах японцев, которые в своё время захватив у России пол-Сахалина посчитали бы неудачной русской шуткой требование вернуть эту часть острова назад. «Новые японские земли» на Сахалине активно заселялись и осваивались трудолюбивыми японскими колонистами вплоть до 1945 г., когда советский реванш заставил их с большой неохотой вернуться на родину предков.
    Жизнь богаче шахматных ситуаций и всё вышесказанное не означает, что отсутствие мирного договора (как бы патовая ситуация) будет мешать двум государствам активно развивать отношения и экономическое сотрудничество. 90 лет назад закончила своё политическое существование Дальневосточная республика, образованная правительством РСФСР для предупреждения столкновения коммунистической России и капиталистической агрессивной Японии. Более двух лет Тихоокеанская Россия успешно выполняла роль буфера между двумя сопредельными государствами. История (по Марксу) повторяется и сегодня эта территория (с точностью до наоборот) может сыграть роль стыковочного узла в процессе экономической кооперации с Японией и Корейскими государствами. Япония инвестируя в дальневосточные территории России, создавая здесь промышленные производства как бы сохранит лицо, развивая отношения не с далёкой Москвой а с соседними территориями (Тихоокеанской Россией). Практическими «рычагами» интеграции двух экономик будут строительство моста мыс Погиби – остров Сахалин, сооружение подземного туннеля между Сахалином и Хоккайдо и соединение Транссиба с японскими железными дорогами. Аналогичная программа в отношении Корейских государств уже перешла в плоскость практической реализации, Транссиб и северокорейские ж.д. состыкованы, новая магистраль доведена до порта Раджин. В перспективе – транскорейская и трансевразийская магистрали.

    «Флёр» известной автономии российского Дальнего Востока будет поддерживаться деятельностью автономной некоммерческой организацией с большим объемом капитала (АНО), проект создания которой на «далёкой окраине» страны уже обсуждается в правительстве. По словам министра экономического развития Андрея Белоусова: “Очень важно там создать единого оператора, который мог бы управлять большими объемами финансовых ресурсов. С нашей точки зрения, это должна быть крупная структура, скорее всего автономная некоммерческая организация, которая может такие проекты реализовывать. Но с большим собственным капиталом, но здесь важно все четко синхронизировать, чтобы не получилось так, что государство построит инфраструктуру, а бизнес не придет”, – уточнил министр экономического развития и торговли. [1]
    Если попытаться «прочитать» матрицу исторического процесса с помощью гегелевского закона «отрицание отрицания», то выделяются три исторических этапа (гегелевская триада): первобытное общество, классовое общество, постиндустриальное общество. Как известно, по Гегелю, третий член «триады» повторяет первый (спираль развития), но на качественно новом уровне. Тот же Гегель считал, что история человечества это поэтапное развитие свободы индивидуума. Согласно непопулярному сегодня К.Марксу «Царство свободы начинается в действительности лишь там, где прекращается работа диктуемая нуждой и внешней целесообразностью, следовательно, по природе вещей оно лежит по ту сторону сферы собственно материального производства».[2] Таким образом, достижение царства свободы (по Гегелю), как лейтмотив развития человечества, реализуется только после выхода человека из сферы материального производства (по К.Марксу).
    Первобытное общество, охота и собирательство (зависимость от природы) – тезис, переход к регулярному труду (зависимость от материального производства) – антитезис. Развитие материального производства эволюционно приводит к освобождению от всякой зависимости (постиндустриальное общество) – синтез. Однако «синтез» (постиндустриальное общество), как повторение на высшем уровне «тезиса» (первобытное общество) будет означать и перенесение в постиндустриальное общество доминантного конфликта первобытного общества, коим была межрасовая конфронтация. (Первобытное общество унаследовало от животного мира внутривидовую борьбу, коя у первобытных людей приняла форму межплеменных войн и межвидовую борьбу, коей стала межрасовая конфронтация) Расовая война станет самым страшным конфликтом в истории, главной и единственной её целью будет полное уничтожение всего населения расы-антагониста.
    Дать точный футуропрогноз с указанием даты реализации того или иного события нереально. Правильнее определять направления, векторы развития, намечать ориентиры и вехи, оконтуривать цели. Аксиомой стал тезис о том, что научно-технический прогресс идёт по экспоненте (с возрастающей скоростью). Попробуем вывести «алгоритм» ускорения: От каменного топора до начала использования металлических орудий труда прошли десятки тысяч лет; путь от металлического топора до применения станков человечество прошло в десять раз быстрее – за несколько тысяч лет. На порядок меньший временной отрезок понадобился чтобы изобрести компьютер – несколько сот лет. Экстраполируя эту тенденцию в будущее, можно предположить, что для завершения компьютерной революции, комплексной роботизации производства (и выхода из него человека) будет достаточно нескольких десятилетий (по максимуму столетие). Нужно сделать поправку на то, что, как отмечают эксперты, в последние десятилетия происходит замедление научно-технической революции. В окончательном варианте, выход человечества из сферы производства, и вступление человечества в (постиндустриальный) этап развития, и как следствие, возможность расовой войны можно ожидать в конце 21 столетия (2080 – 2100 гг.)
    Наш прогноз-концепция о возможности возникновения в конце 21 века расовой войны получил неожиданное подтверждение. В 2003г. была найдена ранее неизвестная 2-х томная рукопись И. Ньютона. (Это событие освещалось в прессе и по ТВ [3]). Её содержание составляют математические вычисления, которые базируются на астрологической информации, библейских сюжетах, Книге пророка Даниила. Согласно гипотезе великого учёного, между восстановлением Священной Римской Империи Карлом Великим – коронация которого состоялась в рождественскую ночь 800 года – и концом света должны пройти 1260 лет. Главный вывод рукописи состоит в том, что апокалипсис следует ожидать в 2060 г.
    Между нашим прогнозом даты расовой войны (2080-2100 гг.) и футуропрогнозом «конца света» И. Ньютона (2060 г.) – 20 лет разницы. Учитывая, что прогноз великого ученого был сделан почти за 400 лет до события!, то 20 лет можно считать допустимой погрешностью в вычислениях (5%). Расовая война не неизбежна. Альтернативный (самоуничтожению) путь состоит в том, что Россия, расколов монголоидное сообщество и создав «Евразийский союз» (Россия, Узбекистан, Казахстан, Киргизия, Монголия, Корея, Япония), станет третьим (разнорасовым) силовым центром Евразии, снижающим до минимума расовое напряжение между монголоидным (Китай) и европеоидным (Европейский союз) полюсами планеты).
    Концепция Евразийского союза появилась почти одновременно (начало 90-х гг.) с проектом «Туманган» в качестве его антипода. Если «Туманган» (и Евразийский транспортный коридор в обход России) это изоляция России, дезорганизация евразийского пространства, его геополитическая трансформация в угоду геостратегическим интересам Китая, то Евразийский союз – разнорасовое сообщество, символизирующее будущее единство Евразии, а в последствии и мира. Связанные общим экономическим интересом государства-члены Евразийского союза формируют новый мощный полюс глобализирующегося мира, в качестве промежуточного этапа на пути к унипланетному сообществу.
    По мнению вице-премьер Киргызстана Джоомарт Оторбаева, большинство стран Центральной Азии, не имея выхода в мировой океан, больше других заинтересованы в развитии Евразийской инициативы. Выступая в качестве основного спикера на конференции высокого уровня «Глобальное сотрудничество в эру Евразии» прошедшей 18 октября 2013 г. в Сеуле ,он предложил Японии и Корее вступить в Таможенный союз: «Грядет эра Евразии, перед континентом стоят важные цели. Этих целей можно достичь только, если страны Евразии смогут поэтапно избавиться от барьеров, которые по разным причинам нам мешают. Открыть границы, расширять рынки, развивать сотрудничество на национальном, региональном и глобальном уровнях – это тот путь, который должны избрать страны континента, чтобы добиться успехов». [4]
    Аналогичный футуропрогноз предлагает Путин в своей программной статье, в газете Известия. Её квинтессенция – в следующем абзаце: «Создание Евразийского союза, эффективная интеграция – это тот путь, который позволит его участникам занять достойное место в сложном мире XX1 века. Мы предлагаем модель мощного наднационального объединения, способного стать одним из полюсов современного мира и при этом играть роль эффективной «связки» между Европой и динамичным Азиатско-Тихоокеанским регионом».[5]

    Список использованых источников
    1. Вместо госкорпорации на дальнем Востоке может появиться АНО –Владивосток, 4 марта, PrimaMedia.
    2. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 25. Ч. 2. / К. Маркс, Ф. Энгельс. – М. 1970. с. 386, 387.
    3. Комсомольская правда. 19.06.2007.
    4. Южная Корея и Япония могут вступить в Таможенный союз – Nur.kz
    finance.nur.kz/news/macroeconomics/286925.html‎ 5. Путин В.В. Новый интеграционный проект для Евразии – будущее которое рождается сегодня. / В.В. Путин. – Известия. 2011. №184.

    Victor A. Guykin, Ph.d. hist. sciences, senior scientific researcher Institute of history, archeology and ethnography of the peoples of the far East FEB RAS
    Pacific Russia in economic cooperation processes
    In the new geopolitical setting (“departure” of Ukraine in the EU) the question of the expansion of the Eurasian Union to the East becomes relevant. The Russian Far East could become a “docking station” the Eurasian Union of economic cooperation with Japan and Korea.
    Keywords: geopolitics, Eurasian Union, Russia, Japan, Korea, Pacific Russia, globalisation, the docking station.

Добавить комментарий