Официальный визит в Китай С.В. Лаврова
Ответ Министра иностранных дел России С.В.Лаврова на вопросы СМИ по корейской проблеме в ходе совместной пресс-конференции по итогам переговоров с Министром иностранных дел КНР Ян Цзечи, Пекин, 4 июня 2010 года.
Вопрос: Вы отметили совпадение во мнениях между Россией и Китаем не только по вопросам двусторонних отношений, но и в решении актуальных международных проблем. Ситуация на Корейском полуострове в связи с гибелью корабля ВМС Республики Корея «Чхонан» остается острой. Насколько совпадают подходы России и Китая к решению проблемных вопросов межкорейских отношений? Реально ли в ближайшее время возобновление шестисторонних переговоров по ядерной проблеме Корейского полуострова?
С.В.Лавров: Конечно, и нас, и Китай глубоко беспокоит то, что сейчас Корейский полуостров находится фактически на грани военно-политического кризиса. Мы разделяем чувство скорби руководства и, прежде всего, народа Республики Корея в связи с гибелью моряков. Как вы знаете, Президент России Д.А.Медведев подчеркнул необходимость установления истинных причин произошедшего и определения виновных. В этих целях мы направили группу военно-морских специалистов в Сеул для ознакомления с результатами расследования, организованного властями Республики Корея. Считаем, что в отношении виновных, когда их установят, должны быть приняты меры, которые международное сообщество сочтет необходимыми и адекватными. Вместе с тем, и мы, и наши китайские партнеры убеждены в том, что нельзя допустить перехода ситуации в плоскость неконтролируемой напряженности, чреватой полномасштабным конфликтом между Севером и Югом. Россия и Китай будут делать все от нас зависящее, чтобы такого не произошло. Мы рассчитываем на выдержку и ответственное поведение всех заинтересованных сторон.
Сейчас, конечно, рано говорить о том, когда могут возобновиться шестисторонние переговоры, но и мы, и Пекин убеждены в том, что все равно придется возвращаться к политическому процессу. Другого механизма, кроме шестисторонних переговоров, не существует. Нам придется сообща, всем вместе с учетом интересов каждого участника этих переговоров решать кардинальные вопросы, призванные обеспечить безопасность и стабильность в Северо-Восточной Азии. С этих позиций мы и будем продолжать работать.