Северная Корея очевидно нацелена как на Сеул, так и на США
Следующая провокация Пхеньяна скорее всего будет скрытой
При всех этих униформах в советском стиле и парадных маршах по Пхеньяну может создаться впечатление, что Корейская Народная Армия (КНА) уже несколько устарела, однако эксперты в области обороны предупреждают, что северокорейская армия представляет собой стратегическую угрозу, которая уже в скором времени будет оснащена вооружением, нацеленным на материковую часть США.
Министр обороны США Роберт М. Гейтс, который в рамках своего недельного турне по Азии посетил Сеул, заявил на этой неделе, что ядерное оружие Северной Кореи и ее межконтинентальные баллистические ракеты «становятся прямой угрозой для Соединенных Штатов».
Выступая во вторник в Пекине после переговоров с китайским лидером Ху Цзиньтао, г-н Гейтс сообщил журналистам о своих предположениях, что Пхеньян может развить «ограниченные возможности» атаковать материковую часть США «в течение 5 лет».
Северная Корея уже дважды в 2006 и в 2009 году взрывала ядерные заряды, а также уже испытывала ряд баллистических ракет на протяжении последних 10 лет, хотя и ни одна из них еще не способна пересечь Тихий океан.
Северная Корея, вероятно, является наиболее милитаризованной страной на земле. Политика «Сонгын» Пхеньяна (армия на первом месте) ясно расставляет приоритеты вооружения в своей внутренней политике, что позволяет Северной Корее содержать регулярную армию на уровне 1.1 млн., при том, что население страны составляет всего 23 млн. человек. Для сравнения, южнокорейская армия насчитывает 680 тыс., плюс 28 тыс. поддерживающих контингент США, при населении в 48 млн. человек.
КНА также располагает ракетами, способными достичь любой точки на Корейском полуострове или Японии, и на которые возможно смогут установить ядерные боеголовки. У нее есть один из крупнейших в мире артиллерийских арсеналов, включающий в себя около 14 000 пусковых установок, большинство из которых нацелены на Сеул.
Третий ключевой аспект северокорейской военной угрозы – это спецназ, который по оценкам составляет 200 000 человек.
Хотя некоторые эксперты говорят, что КНА очень плохо оснащена, не обладает высокотехнологичным оружием, и имеет нехватку в топливе для проведения учений и маневров, что это «никчемная» армия, однако другие эксперты указывают на сильную мотивацию солдат и большую маневренность войск.
«По сравнению с любой западной армией, КНА существенно устарела в военном плане, но их войска на удивление хорошо дисциплинированы, – сказал Джозеф С. Бермудес-младший, редактор журнала КНА. – Бывают случаи, когда отцы и сыновья служат в одних и тех же подразделениях, а эти подразделения проходят тренировку для выполнения одной и той же миссии на протяжении десятилетий».
Они доказали свою эффективность. В 1968 году американское судно-шпион Пуэбло было захвачено в Японском море, а специальные войска Северной и Южной Кореи столкнулись тогда вдоль демилитаризованной зоны. При попытках проникновения на вражескую территорию в 1968 и 1996 годах, специальные силы КНА, оказавшиеся отрезанными на Юге, сражались с мастерством и мужеством.
После двух трагических атак в 2010 году – когда затонул южнокорейский корвет, а также когда южнокорейский остров подвергся артиллерийскому обстрелу – ситуация на полуострове была напряжена так же, как в 1968 году, сказал Чхве Джин Вук, член Корейского института национального объединения.
В условиях, когда озлобленные чиновники в Сеуле не стремился участвовать переговорах с Пхеньяном, большинство экспертов склонны считать, вопрос заключается не в том, будет ли очередная провокация КНА, а в том – когда она будет. И это провокация, вероятнее всего, будет скрытной.
«Я ожидаю, что это будет нечто бесспорное», говорит Дэниел Пинкстон, возглавляющий сеульский офис Международной антикризисной группы. «Что-то наподобие кибер-атаки, биологической атаки или атаки специальных сил под видом террористов на инфраструктуру. Я ожидаю от них какой-то гнусной провокации».
Северокорейские спецназовцы в 1968 году осуществили нападение на дворец президента Южной Кореи, в 1983 году осуществили взрыв членов южнокорейского кабинета министров во время их визита в Янгун, Мьянма (в то время известный как Рангун, Бирма), а также в 1987 году подорвали южнокорейский авиалайнер на Ближнем Востоке. Хотя северокорейцы и были схвачены и взяли на себя ответственность за каждое из этих нападений, Пхеньян отрицал какую-либо причастность к этому.
Жесткой политика северокорейского государства также отрицает какую-либо причастность к гибели южнокорейского корвета Чхонан в марте прошлого года, когда 46 моряков погибли, притом, что в результате международного расследования был установлен факт подрыва корабля северокорейской торпедой.
продолжение следует…
Andrew Salmon
Публикуется на русском языке с разрешения автора.
Оригинал статьи (англ.): The Washington Times
Перевод: onekorea.ru
Категория: Новости