Россия, Китай, США и Япония приняли участие в международной торговой выставке в КНДР
ИТАР-ТАСС – Вручением дипломов компаниям, представившим лучшую продукцию, завершилась сегодня третья международная торговая выставка, проходившая в торгово-экономической зоне /ТЭЗ/ Расон на севере КНДР.
Самые крупные экспозиции устроили в этом году китайские и российские фирмы. Российская Федерация была представлена компаниями Дальнего Востока, включая производителя соков “Арго-ДВ”, мясоперерабатывающее предприятие “Ратимир”, выпускающее рыбную продукцию “Новый мир” и “Приморский кондитер”.
На смотре демонстрировали свою продукцию фирмы КНДР, Германии, США, Японии и Тайваня.
Посетители выставки имели возможность ознакомиться с 78 тыс образцами электронной, фармацевтической, легкой, автомобильной и строительной промышленности, современной бытовой техникой, а также попробовать продовольственные продукты.
Для зарубежных предпринимателей устроили симпозиум на тему инвестиционной политики правительства КНДР. Выступая на церемонии закрытия, председатель Расонского городского народного комитета Чо Чжо Хо отметил, что это мероприятие “будет содействовать развитию торговых связей между различными странами и регионами”.
ТЭЗ Расон /сокращение от Раджин-Сонбон/ расположена на северо-востоке КНДР и граничит с китайской провинцией Цзилинь, а также российским Приморским краем.
22 сентября планируется провести церемонию по случаю завершения реконструкции железнодорожной ветки, которая свяжет российскую станцию Хасан с Раджином – главным портом Расона.
Власти КНДР уделяют большое внимание этом событию. Как заявил в Пхеньяне министр железнодорожного транспорта КНДР Чон Гир Су, в соответствии с договоренностями на высшем уровне в настоящее время Пхеньян и Москва “энергично осуществляют проект реконструкции железнодорожного участка “Хасан-Раджин” и модернизацию третьего терминала Раджинского порта”.
Глава ведомства выразил надежду, что торжественная церемония открытия этой железнодорожной линии “пройдет на международном уровне и тем самым будет содействовать активизации двустороннего и многостороннего сотрудничества”. Работы на участке железной дороги от российской станции “Хасан-Раджин” рассматриваются как пилотный проект реконструкции Транскорейской магистрали.
Помимо модернизации линии он подразумевает реконструкцию трех тоннелей, ремонт пограничного железнодорожного моста, строительство грузового терминала в порту “Раджин” пропускной способностью 4 млн тонн грузов в год. Проект реализуется специально созданным в 2008 году совместным предприятием “РасонКонТранс”, владельцами которого являются ОАО “Торговый дом РЖД” и порт “Раджин”.
В перспективе он позволит переключить часть грузопотока, идущего в настоящее время морем из Южной Кореи в Европу и страны СНГ, на Транссибирскую магистраль и значительно сократить сроки доставки грузов.
Категория: Новости, Россия, Северная Корея, США, Экономика, Япония