Дипломатическая миссия Раджина
gudok.ru – Отправка российского угля через новый терминал в северокорейском порту Раджин в страны Азиатско-Тихоокеанского региона понемногу набирает обороты. Так, в рамках международного транспортного проекта Хасан (РФ) – Раджин (КНДР) через Приморье проследовала очередная партия кузбасского угля к свободной портовой площадке для дальнейшего экспорта. Два грузовых поезда с общим весом 9 тыс. тонн были сформированы на Западно-Сибирской железной дороге.
Этот проект реализуется совместным предприятием «РасонКонТранс», созданным в 2008 году с долевым участием ОАО «Торговый дом РЖД» (70 %) и северокорейского порта Раджин (30 %). На него, кроме торгово-экономической миссии, возлагается и дипломатическая роль – активизация связей между Россией и КНДР, улучшение межкорейских отношений и, в конечном итоге, укрепление мира и безопасности на Корейском полуострове. Этой теме была посвящена недавняя встреча министра РФ по развитию Дальнего Востока Александра Галушки с Министром иностранных дел КНДР Ли Су Ёном.
Напомним, знаковым событием в мае 2014 года в отношениях двух стран стала ратификация Соглашения об урегулировании задолженности Корейской Народно-Демократической Республики перед Российской Федерацией по предоставленным в период бывшего СССР кредитам. Как отметил Александр Галушка, во время его визита в КНДР была достигнута и договоренность в вопросе по увеличению объема взаимной торговли до 1 млрд долларов к 2020 году.
– Интерес к активному сотрудничеству проявили такие компании как ОАО «РЖД», ООО «НПО «Мостовик», ООО «Северные прииски» и другие, – подчеркнул Александр Галушка. – Мы предложили корейской стороне, чтобы специальная рабочая группа при Минвостокразвития России отслеживала и сопровождала реализацию проектов в КНДР. В итоге первое заседание состоялось уже 18 сентября.
Для создания благоприятных условий по ведению бизнеса российских инвесторов на территории КНДР предпринимаются и дальнейшие практические шаги. Так, решен вопрос по выдаче многократных виз российским гражданам – работникам предприятий в КНДР и обеспечению их внутренней мобильной связью. Достигнуты соглашения и создана договорная база по переходу на расчеты в рублях между российскими и корейскими организациями.
Как известно, заинтересованность в проекте Хасан – Раджин активно проявляет и Южная Корея. Южане предполагают вложить в проект порядка 200–300 млн долларов. В качестве возможных инвесторов сегодня выступает консорциум из трех южнокорейских компаний – корпорация железных дорог Korail, сталелитейный концерн POSCO и крупная транспортная компания Hyundai Merchant Marine. Совместно с РЖД они приступили к выработке механизма дальнейшей реализации проекта в формате трехстороннего сотрудничества, который в будущем позволит создать благоприятные условия для возобновления сквозного железнодорожного сообщения на Корейский полуостров с выходом на Транссиб.
– Северная Корея не возражает, если в проект «РасонКонТранса» войдут инвесторы из Южной Кореи, – прокомментировал Александр Галушка. – Это тема предстоящей встречи в КНДР, которая состоится в конце октября.
Во время заседания межправительственной комиссии во Владивостоке корейской стороной были представлены условия инвестирования в особых экономических зонах в КНДР. Именно поэтому в составе делегации в КНДР примут участие и заинтересованные представители крупных российских компаний, в том числе ОАО «РЖД».
Категория: Новости, Россия, Северная Корея, Экономика