Непопсовая корейщина — 3
OneKorea.RU – Наш колумнист Анна Поленова дополнила мрачноватую московскую погоду музыкальным постом в тему – на этот раз он про южнокорейский хеви-метал (heavy metal). Как выяснилось, годных групп, творящих в этом жанре, в Корее немало. В общем, наслаждайтесь!
Часть 3. Во глубине корейских руд
Так уж бывает, что под влиянием моды то одно, то другое музыкальное направление на какое-то время выходит на передний план. Классический рок-н-ролл, диско, эйсид-рок – хотя все эти жанры, разумеется, никуда не исчезли, принято считать, что пик их популярности давно прошёл. Тем не менее, есть жанры, которые остаются в почёте на протяжении долгих лет. Например, метал – нестареющая классика, незаходящее солнце мира тяжёлой музыки. Его фанатам есть на что обратить внимание, если они заинтересуются южнокорейской сценой.
Начать, скорее всего, следует со вполне традиционного хеви-метала. Стоит заметить, что южнокорейские группы проявляют заметную изобретательность в том, чтобы привлечь слушателей к своему творчеству. Например, стратегия музыкантов из The Hysterics (히스테릭스) предполагает создание в хорошем смысле доступного и простого метала. В их арсенале, хоть пока и небольшом, – коллектив довольно молодой – заводные, поразительно привязчивые композиции, исключающие при этом чересчур экстремальный вокал. Небольшой бонус: визуальная составляющая может порадовать любителей глэм-стилистики. Ниже – видеозапись живого исполнения Boost Power.
Некоторые приверженцы метала не приемлют отхода от канонов жанра, считая это легкомысленным отступничеством от идеалов направления. Однако следующая команда – Noizegarden (노이즈가든) – не из их числа. Творчество группы весьма разнообразно: встречаются откровенно хард-роковые композиции, иногда можно заметить попытки придать своей музыке чуть больше мелодичности, однако суровый металлический привкус заметен в каждой песне. Прочувствовать его можно, в частности, прослушав трек 묻지 말아줘, ссылка на клип с записью которого находится ниже.
Впрочем, если кто-то решительно против жанрового разброса, то в Корее есть коллективы, которые сохраняют «дух старой школы» с почти трогательным прилежанием. Тем, кто ностальгирует по классике тяжёлого метала, есть смысл обратить своё внимание на группу Won (원) – она не стремится своим творчеством расширить границы направления, но, возможно, это даже и к лучшему. На выходе они предлагают слушателю качественный материал, который почти наверняка придётся по вкусу любому поклоннику данного музыкального стиля. Кроме того, очевидным плюсом для тех, кто интересуется именно южнокорейской музыкой, станет то, что песни поются на родном языке команды. Наглядное тому подтверждение – видео на песню Lost Day (사라진 날).
Послушать ещё: Foreign Legion, Black Hole, BlackSyndrome.
Было бы непростительной ошибкой обделить вниманием тёмных братьев-близнецов тяжёлого метала. Тёмных в самом прямом смысле: следующие коллективы исполняют трэш-, блэк- и дэт-метал и металкор. Чувствуете безысходность? Нужно куда-то деть негативные эмоции и избавиться от стресса? Некоторые считают, что такая музыка неплохо помогает в подобных случаях. Впрочем, можете убедиться сами.
Начать можно c Crash (크래쉬) – одних из пионеров направления в Южной Корее. Считается, что именно благодаря им молодёжь Страны утренней свежести познакомилась с такими «благами цивилизации» как слэм и стейдж-дайвинг. Кроме того, приятно обнаружить, что вся долгая история группы сопровождалась творческим поиском. Записи разных годов доказывают, что солидный возраст коллектива вовсе не обязательно значит неспособность по-новому взглянуть на свою деятельность.
В качестве доказательства можно привести клип группы на композицию Crashday.
Следующий коллектив – Dark Mirror ov tragedy – в полном соответствии со своим названии (взятом, к слову сказать, из Нострадамуса) весьма таинственен. Музыканты не особенно охотно рассказывают о себе, но зато своё творчество комментируют много и подробно. Возможно, такая отстранённость играет им на руку: большое количество поклонников как на родине группы, так и за её пределами активно делятся аудиозаписями, переводами интервью и прочей информацией. Выбеленные лица, жёсткий вокал, готика в текстах и визуальном оформлении – немногие видео «живых» выступлений доказывают, что, по счастью, некоторые представители музыкальной индустрии Республики Корея окончательно перешли на её тёмную сторону, дополнив список тех жанров, в которых сильны южнокорейские коллективы.
Ниже – ссылка на запись исполнения трека Perfume of Death.
Стоит заметить, что, как и во многих других странах, в Южной Корее есть несколько городов, где особенно часто возникают успешные музыкальные коллективы. Среди таких своего рода мест силы – портовый Пусан. В частности, оттуда родом следующая группа в нашем списке, а именно Manixive (매닉시브). Неистовая длинноволосая ведьма-солистка с дьявольским упорством бросается на зрителя откуда-то из глубин экстремального вокала, а команда из двух гитаристов, басиста и барабанщика создают уверенный, мощный звук, не оставляющий слушателю ни единого шанса отвлечься на что-либо, пока они играют. Драматически мигающий свет, отчаянное заламывание рук, черно-красные драпировки – это их новый клип Catharsis.
Послушать ещё: Sad Legend, Moby Dick, Remnants of the Fallen.
Как известно, метал довольно гибок в своём развитии – он смог пережить, в частности, скрещивание с традиционной и классической музыкой, породив, соответственно, мелодик-, фолк- и симфоническое направления. Всё это, несомненно, пошло жанру на пользу, существенно обогатив спектр применяемых вокальных техник и используемых инструментов.
Одной из наиболее известных южнокорейских групп, исполняющих симфонический метал, некоторое время остаётся Ishtar (이슈타르). Это неудивительно: высокий вокал, поддерживаемый мелодичными гитарными пассажами, отлично «ложится на слух» и вызывает приятную ностальгию у поклонников «Генетической оперы». В их музыке всего в меру – классический компонент не делает композиции чересчур академичными, а только облагораживает их; «перегруз» гитар не кажется гнетущим или агрессивным, но придаёт динамики. В качестве примера такой гармонии можно привести песню «Navy forest».
В то же время существует и пример группы Midian (미디안), музыканты которой лишь отчасти смягчили звучание дэт-метала романтичными мелодик-вставками, в остальном решив идти до конца: все песни упакованы в пуленепробиваемую оболочку из ударных, а агрессивный вокал поддерживается фоном из мастерски отыгранных гитарных партий, напоминающих о классических композиций жанра. Особенно интересно смотреть на «живые» выступления этого коллектива – приятно понимать, что такой плотный звук музыканты могут создать не только за счёт студийной обработки, но и на сцене.
Отличным подтверждением этому может стать видеозапись исполнения трека The Wall Of Oblivion.
Что же касается фолк-метала, то все мы, разумеется привыкли слышать в нём скандинавские, кельтские мотивы. Однако сейчас речь о южнокорейской музыке – и самое время узнать, как артисты справляются с привнесением в это направление национального колорита. Так, эту задачу вполне успешно решает Gostwind. Это мини-оркестр из шести человек, поставивший перед собой задачу смешать звучание народных инструментов с металом – итоговый продукт получается достаточно необычным. Особенно интересно звучит в оформлении электро-гитар техника пения, заимствованная из пхансори – традиционного жанра «корейской оперы». Коктейль из исторического наследия и тяжёлой музыки – в клипе группы на композицию Escape.
Послушать ещё: Funeral of August, Ironbard, TerrormighT.
#хеви-метал #ХевиМетал #heavymetal #HeavyMetalRock #rock #metal
Категория: Корейская волна, Культура, Новости, Южная Корея