Ричардсон призывает КНДР прекратить испытания ракетного и ядерного оружия
Служба новостей «Голоса Америки» – Частная американская делегация, в состав которой входит руководитель Google, призывает Северную Корею свернуть свою программу создания новых видов вооружений и ослабить ограничения на доступ в Интернет и к сотовой связи.
Руководитель делегации, экс-губернатор Нью-Мексико Билл Ричардсон, в среду сообщил агентству Associated Press, что делегация также призывает к справедливому обращению с американским гражданином, арестованным в этой изолированной коммунистической стране.
«Делегация хочет направить сообщения по трем темам: во-первых, мораторий на ракетные запуски и ядерные испытания. Во-вторых, то, что касается арестованного американца: достойное обращение и надлежащее правосудие. В-третьих, распространение Интернета и сотовой связи», – сказал Ричардсон.
Ричардсон, бывший посол США при ООН, и председатель совета директоров Google Эрик Шмидт прибыли в Пхеньян в понедельник с четырехдневным визитом, который они называют «гуманитарным».
Государственный департамент заявил, что время для поездки было выбрано неудачно.
В декабре КНДР осуществила запуск ракеты дальнего радиуса действия. Вашингтон усмотрел в этом шаге угрозу региональной безопасности и нарушение резолюций Совета Безопасности ООН.
Кроме того, делегация приехала в КНДР после ареста в этой стране американского туриста Кеннета Бэ. Пхеньян обвиняет его в совершении преступлений против государства, характер которых не указывается.
Во вторник делегация побывала в интернет-лаборатории в Университете имени Ким Ир Сена в Пхеньяне, где они смогли увидеть людей из числа немногих пользователей Интернета в стране, где доступ к всемирной сети жестко контролируется государством.
Авторитарное правительство КНДР закрывают доступ в Интернет для подавляющего большинства граждан, чтобы оградить их от иностранного влияния. Но в последние годы власти разрешили некоторым студентам элитных университетов заходить в сеть под строгим наблюдением.
Ричардсон также встретился с представителями министерства иностранных дел КНДР и охарактеризовал эти переговоры, как «хорошие, продуктивные, но неформальные». Других подробностей он не сообщил.