“РЖД” и Северная Корея 18 июля введут в эксплуатацию терминал в порту Раджин
press.rzd.ru – ОАО “Российские железные дороги” (“РЖД”) и Северная Корея 18 июля введут в эксплуатацию терминал в порту Раджин. Об этом сообщил президент “РЖД” Владимир Якунин, выступая на совещании по реализации проекта реконструкции и модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона в городе Тында.
“В ближайшее время мы осуществим совместно с Северной Кореей официальное открытие терминала, который там (в порту Раджин) создали. Это состоится 18 июля”, – сказал он.
Вице-президент “РЖД” Александр Салтанов в беседе с журналистами напомнил, что объем перевалки на терминале запланирован на уровне до 4-5 млн тонн. Инвестиции в проект в основном осуществлялись российской стороной.
“Вначале он (терминал) планировался под контейнерные перевозки, но мы договорились с руководством Северной Кореи, что пока он будет использоваться под перевозку российского угля”, – пояснил Салтанов.
По его словам, пока основными грузами, перерабатываемыми на терминале, будут грузы компании “Мечел”. “Но в принципе и другие наши компании проявляют интерес к нему, иностранные партнеры, чтобы сократить время перевозки грузов”, – сказал вице-президент “РЖД”. В качестве примера он привел южнокорейские компании, в частности, POSCO.
Как сообщалось ранее, договоренность о начале реконструкции линии Хасан – Раджин и порта Раджин как пилотного проекта по восстановлению Транскорейской магистрали была достигнута на первой трехсторонней встрече руководителей железнодорожных администраций России, КНДР и Республики Кореи в 2006 году.
Проект реализует совместное предприятие “РасонКонТранс”, созданное в 2008 году с долевым участием ОАО “Торговый дом РЖД” (70%) и порта Раджин (30%).
Железнодорожный участок Хасан – Раджин открылся в сентябре 2013 года. В порту Раджин проведены строительно-монтажные работы, установлено оборудование. Ввести терминал в эксплуатацию планировалось весной 2014 года.
Инвестиции в проект составляют около 9,5 млрд рублей. Проектом предусмотрена перевозка угля в объеме до 4 млн тонн в год. В дальнейшем прогнозируется увеличение грузопотока и расширение номенклатуры грузов, включая контейнерные.