Студентка за рубежом: край восходящего солнца

OneKorea.RUПостоянный колумнист нашего интернет-портала Ольга Щербакова продолжает делиться с читателями своими путевыми заметками по ходу своей студенческой стажировки на Корейском полуострове. Особенности функционирования общественного пассажирского транспорта за рубежом, это одна из первых проблем, с которой придется разбираться иностранцу в Южной Корее.

Ольга Щербакова

Несмотря на то, что последние мои записи о КНДР, сейчас я нахожусь по другую сторону 38 параллели. Республика Корея, конечно, не закрытая страна, и всевозможную информацию о ней можно с легкостью найти, набрав в поисковике первые две буквы, но все же и я решила оставить свои небольшие заметки о нашей студенческой жизни здесь.

Учусь я в университете Кёнхи, у которого есть несколько кампусов: в Сеуле и Сувоне. К сожалению, в этом плане столица обошла нас стороной: меня и мою одногруппницу определили в Сувон. Хотя правильнее сказать не Сувон, а Йонъин, поскольку два эти города разделяет всего одна дорога и, как нам объяснили, часть нашего студ. городка находится в одном городе, а другая часть – во втором.

Сувон – столица и крупнейший город провинции Кёнгидо, расположен на 30 км южнее Сеула. Первое, что бросается в глаза – это огромное количество кафе и еще большее количество вывесок с различными названиями.

1459259515

Доехать до столицы можно на метро или на автобусе за 30-40 минут. Метро здесь объединено с электричкой, поэтому до любого людного и интересного места в Сеуле ехать около полутора часов. Первый раз мы ездили на автобусе до всем известного района Каннам – самый престижный и дорогой район столицы. Так как это были первые дни, за право сидеть у окошка пришлось побороться, но вкус победы не принес особой радости, так как за окном не открывались привычные для туристов в новой стране захватывающие пейзажи, а мелькали либо дома, либо стройки и дороги. Стоит отметить, что здесь строятся не разрозненные дома, а жилые комплексы, и частенько от абсолютно одинаковых высоток, сменяющихся следующими одинаковыми высотками, рябит в глазах. Сейчас, прожив в Корее месяц и подобрав нужную музыку, я стала привыкать и даже находить в этом своеобразную красоту.

Выйдя из автобуса на остановке с соответствующим названием, первые часа два мы прогуливались по тротуарам, рассматривая высотки, которые здесь просто на любой вкус: волнами, квадратами, «конструктором», в кружочек и т.д. Ощущение, будто попал в Нью-Йорк (в котором я не была, но все же). Но более там смотреть было нечего, а так как дорога туда и обратно занимает очень много времени, нам пришлось совладать с духом авантюризма и все же вернуться домой. Дабы приключения в первый день не закончились, так и не начавшись, мы решили поехать на метро.

Спустившись в переход по эскалатору, мы очутились будто в торговом центре: сотни магазинов и кафе, толпы людей, везде красуются надписи «sale», мимо которых трудно пройти. Первый раз, конечно, было сложно разобраться в хитросплетении линий, переходов и выходов из метро (которых в среднем от 5 до 10), но за две-три поездки можно приноровиться быстро определять в каком направлении идти. Сначала нужно приобрести карточку в автомате и положить на нее любую сумму. За карточки любого формата вносится залог 500 вон, которые потом можно получить обратно, вернув карточку в автомат. Видела, что многие корейцы кладут в места пополнения карт телефоны, из чего могу сделать вывод, что платить можно и с помощью него. При покупке одноразовой карточки нужно ввести наименование станций, где вы садитесь и где выходите, так как плата за проезд взимается в зависимости от расстояния: необходимо приложить карточку как на входе, так и на выходе. При использовании одноразовых карточек вы сразу оплачиваете весь проезд по маршруту от и до указанных станций, поэтому сразу отмечу, что выйти на других станциях, т.е. раньше или позже, нельзя.

2016-03-30 02.45.30 1

Мы с подругой купили карточки с возможностью постоянного пополнения, поэтому можем ездить по маршрутам любой дальности. Иногда у нас бывали ситуации, когда хватило денег, чтобы зайти, но чтобы выйти – нет. Тогда надо искать автомат и пополнять счет. Кстати, я пользуюсь карточкой T-Money, которой можно расплачиваться как в метро, так и в автобусе. К тому же, при оплате проезда этой карточкой в каких–то случаях действуют скидки, но я, честно, в этом не разбиралась.

Все указатели написаны на 3х языках: корейском, китайском и английском. Если вы нашли турникеты, не спешите сразу подносить карточку и идти, куда глаза глядят. По указателям перед турникетами нужно посмотреть конечные или самые популярные станции на данной линии, по ним определить направление, в котором вам надо ехать, и только затем можно проходить через турникет. Если вдруг сел не в ту сторону или проехал свою станцию, чтобы вернуться обратно, нужно сделать переход, а не просто перейти на другую сторону станции (так не везде, но на большинстве станций, где мне довелось побывать).

На платформе можно увидеть экран с информацией, где находится поезд и когда он приедет. Также о его приближении сообщает специальный сигнал. Перерывы между поездами довольно долгие: около 5-10 минут. Работников у турникетов, эскалаторов и на станциях метро не бывает, но есть кнопки вызова персонала, во всяком случае одну я видела у автомата с пополнением карточек на проезд. В вагонах каждая станция объявляется на английском и корейском, плюс – есть экраны, на которых высвечиваются названия, а также указывается сторона выхода из вагона, так как они постоянно меняются.

1459233946

Вагоны светлые, просторные, редко забиты доверху людьми. Стоять никто не любит, поэтому зевать не стоит: вот место свободно, а вот уже нет. Исходя из того, что мы часто видим сидящую молодежь, над которыми стоят люди преклонного возраста, можно сделать вывод, что уступать места не принято. Однако в конце каждого вагона есть места для пожилых, инвалидов и беременных женщин. Также такие места одиночно раскиданы по вагону, их обивка выделена особым цветом.

Еще одной особенностью поведения корейцев является то, что они не слишком стараются обойти людей стороной: если надо пройти, то скорее ты отойдешь, чем он будет аккуратно тебя обходить. Хочу отметить, что метро прекрасно оборудовано для пользования людьми с ограниченными возможностями.

Интересный факт: насколько я знаю, есть несколько типов вагонов: с кондиционером на всю мощность, со средней температурой и для тех, кто постоянно мерзнет. Но пока мы одеваемся тепло, поэтому не было возможности прочувствовать разницу температур.

Выходов из метро, как я уже упоминала, всегда много, и все они расположены далеко друг от друга. Каждый выход пронумерован, поэтому мы всегда смотрим или узнаем заранее, где именно нам выходить.

И напоследок хочу отметить, что после 23:00 не стоит думать, что есть возможность доехать до любой станции на метро. Есть расписание поездов, где написано во сколько отбывает последний поезд в определенном направлении. Чтобы облегчить себе жизнь, можно скачать специальное приложение, где не только показывается самый быстрый маршрут, но и время отправления поездов.

Текст и фото: Щербакова Ольга, студентка МГИМО (У)

2016-03-30 02.45.31 1

Категория: Новости, Образование, Общество, Россия, Южная Корея

Добавить комментарий