Игра «Искусство войны. Корея»

| 3 февраля 2011 | Комментариев нет

Компьютерная игра «Искусство войны. Корея» разработанная российской компанией «1С-СофтКлаб» вышла за границей под названием «Theatre of War 3: Korea».
Мотивы, цели и задачи разработки и выпуска игры разъяснил руководитель всех проектов серии “Искусство войны” Олег Базарнов.
Фрагменты из его интервью:
– Когда началась разработка игры “Искусство войны: Корея”?
– Это случилось примерно полгода назад, т.е. где-то в конце 2009-го года.

– На вашей презентации вы много интересного рассказали о Корейском конфликте, также известном как “Забытая война”. Как вы думаете, почему другие разработчики видеоигр так часто забывают об этом историческом периоде?
– Это связано с тем же, почему и в реальном мире мало кто осведомлен обо всех подробностях данной войны. Последняя не получила в то время широкой огласки и внимания прессы, и журналистам, которые пытались что-то писать об этой войне, было нелегко достичь своей аудитории. Думаю, что этот конфликт все же в тот период был достаточно секретным, поскольку там проводились различные тайные операции, и тогда старались не афишировать, что в противостоянии как-то принимал участие Китай, а Советский Союз, тем или иным образом, помогал одной из сторон. Южную Корею, в свою очередь, поддерживал военный блок НАТО. Именно по этим причинам война стала “забытой”.

Чистая фантастика от разработчиков, танка Т-54 в 1950 году в КНДР не было

– Как вы обычно выбираете исторический период для нового эпизода в серии “Искусство войны”? Конфликт должен быть малоизвестным?
– Скорее, я бы сказал, что это должен быть, прежде всего, интересный военный конфликт. Во вторую очередь, мы не забываем про наши прошлые наработки, а стараемся их использовать в новых играх. Примечательно, что сама Корея 1950-го гг. оперировала теми же юнитами, которые использовались и во времена Второй мировой. В частности, Северная Корея применяла советские танки Т-34-85, самоходные артиллерийские установки СУ-76М, которые были переданы ей Китаем, после Второй мировой войны получившим эти образцы от СССР.

– Новый стратегический режим в “Корее” для варгейма выглядит довольно интересной идеей. Расскажите о нем подробнее.
– Соответственно, этот стратегический режим как бы становится игрой в игре и будет востребован игроками по той причине, что он позволяет моделировать развитие военного конфликта на карте Корейского полуострова так, как захочется геймерам. Это предоставляет пользователям полную свободу действий вместо необходимости реализовывать отдельные сценарии так, как их задумал дизайнер. Прохождение теперь получится абсолютно нелинейным, и от ваших усилий будет зависеть баланс сил в регионе. Стратегический режим будет реализован по фазам, но в каждой фазе движение происходит в реальном времени. Затем фаза заканчивается, и начинается тактический бой. На новом этапе противник может выполнить те действия, которые ему диктует текущая ситуация, состояние и диспозиция соседей, например, перегруппироваться.

Допустим, у соперника была какая-то боевая группа, например, американская танковая дивизия, выполнявшая то или иное задание. Каждая группа при этом имеет ограниченное количество юнитов. Если многие из них были уничтожены, то данный отряд перейдет в состояние защиты и будет выполнять оборонительные функции, пытаясь удержать какую-то зону под своим контролем.

Игровыми сторонами у нас являются Северная Корея, противостоящая США, и силы армии США, находящиеся в противоположном лагере конфликта. Стратегическая карта проекта включает порядка 19 регионов, и для каждого из них предусмотрено до 9 подготовленных карт. В общей сложности, в ходе прохождения одной кампании игроку придется успешно выполнить более 100 миссий.

– Как варьируется количество встречающихся трудностей на боевой карте?

– В игре присутствует 3 различных уровня сложности: для новичков, для тех, кто уже знаком с серией, и для самых опытных ветеранов, которым придется несладко. Прохождение для последних будет очень трудным, и им придется учитывать все доступные возможности и особенности проекта, использовать любые выгодные моменты по максимуму, например подкалиберные снаряды. Здесь нужно понимать, что это такое, как и когда их лучше использовать, различать бронирование техники соперника, предварительно и правильно оценивать, решит ли исход боя вызов авиации в данный конкретный момент боя, или лучше его отложить, где нужно заложить мину, под какой именно танк и т.д.

Танк Т-34-85, основа ударной мощи северокорейской армии

– Что проект предложит любителям военной истории?

– Мы сделали встроенную энциклопедию для игры. Историческая справка у нас приводится с описаниями по каждому юниту с учетом корейского периода военных действий. По каким-то моделям техники, например, для танка Т-34-85 используются какие-то основы, подготовленные еще для “Второй мировой”, но и при этом обязательно удастся проследить влияние Корейской войны, т.е. сколько там было таких танков, как они применялись и т.д. Игру вполне можно будет применять в качестве учебного пособия даже для изучающих в школе историю Корейской войны.

Теги:

Категория: Корейская война, Новости, Россия

Добавить комментарий