Южнокорейский Боинг 747 – эхо страшной трагедии 1983 года

| 12 октября 2012 | Один комментарий

OneKorea.RU В следующем году, исполняется 30 лет величайшей трагедии в российско-корейской новейшей истории.

Можно смело прогнозировать обострение антироссийских ультраправых настроений в Южной Корее, потому напомним без технических подробностей о трагических событиях 1 сентября 1983 года. Загадок эта история породила много, до сих пор не найдено ни одного тела, хотя искали основательно все.

Что тогда писали и говорили:
  1. версия советских СМИ. 2 сентября 1983 года публиковано странное сообщение о неопознанном самолете залетевшем в советское воздушное пространство. Поднятые по тревоге истребители-перехватчики Су-15, вытеснили его и тот удалился в сторону Японского моря.
  2. версия советских СМИ. 4 сентября в газетах осуждается пропагандистская шумиха поднятая на Западе, в связи с якобы сбитым советскими истребителями пассажирским самолетом «Боинг 747—230B» принадлежавший южнокорейской авиакомпании «Korean Air» и выполнявшим регулярный рейс по маршруту Нью-Йорк—Сеул. Публикуется карта маршрута, высказывается догадка, что самолет выполнял шпионскую миссию.
  3. версия советских СМИ. 8 сентября выражается сожаление по поводу гибели людей. О том, что произошла трагическая ошибка и советские ПВО приняли, пассажирский самолет за самолет-разведчик, руководству СССР было известно сразу, но подставлять военных никто не хотел и ответственность возлажили на США. Началось программа дезинформации мирового сообщества, которая вызвала крупнейший международный скандал.
Что тогда было:

1 сентября в 3:00 по местному времени «Боинг 747» взлетел из Анкориджа и взял курс на Сеул. Маршрут полета должен был обогнуть территорию СССР восточнее Камчатки. Однако почти с самого начала полёта самолёт начал отклоняться от намеченного курса.
В это же время в воздухе находился американский самолёт-разведчик РC-135, который некоторое время сближался с Боингом. Представленные позже советской стороной данные радиолокационных наблюдений показывали, что Боинг в определённый момент времени сблизился с разведывательным самолётом РC-135 настолько, что метки на экранах радаров слились. После этого один самолёт направился вглубь территории СССР, а другой — по маршруту, близкому к международной воздушной трассе. Радарные станции советских ПВО вели «Боинг 747», как американский разведчик, чему способствовали сходные размеры и конструкция самолётов.

Самолет прошел над Камчаткой, перелетел Сахалин, долететь до Владивостока ему уже не дали.
В 6:26 по местному времени подполковник Осипович получил приказ командующего Дальневосточным военным округом генерала Третьяка и выпустил две ракеты по силуэту самолета, идущему возле самой кромки облаков. Одна из ракет пролетела мимо, другая взорвалась рядом с хвостом лайнера, повредив системы управления. Через 12 минут Боинг падает в воды Татарского пролива, унося с собой жизни 269 пассажиров и членов экипажа.

Согласно расследованию, проведённому Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), наиболее вероятной причиной отклонения от курса полёта на 500 километров было то, что пилоты южнокорейского Боинга неправильно настроили автопилот и затем не выполняли надлежащих проверок для уточнения текущих координат. То есть нарушение воздушного пространства СССР было неумышленным.

Стенд посвященный двум инцидентам с южнокорейским самолетами в 1978 и 1983 гг. Музей войск ПВО. Московская обл., Балашиха.

Мнение ветеранов ПВО СССР – это была провокация, организованная американцами. Приказ отдавался на уничтожение самолета-разведчика РС-135.

Американцы при администрации Рональда Рейгана не давали покоя восточным границам «Империи Зла». Обстановка на Дальнем Востоке была нервная.

Хроника Холодной войны 31 августа-1 сентября 1983 года:

31 августа 1983 г. в районе Дальнего Востока советскими истребителями ПВО был прекращен полет самолета-нарушителя «Боинг-747».

В период полета самолета-нарушителя над территорией СССР в районе Камчатки и Сахалина, над Охотским и Японскими морями находились самолеты США «Орион», в районе Владивостока нес боевую службу американский фрегат «Баджер», в районе Курильской гряды и Камчатки в воздухе барражировали самолеты-разведчики США РС-135, а над районом нарушения пролетал синхронно с самолетом-нарушителем спутник радиотехнической разведки «Феррет-Д».

Из материалов газеты «Красная звезда» от 20.09.1983 г.

Маршрут южнокорейского Боинга до места падения в море. Экспонат Музея войск ПВО. Балашиха.


Подполковник Геннадий Осипович, сбивший 1 сентября 1983 года южнокорейский Боинг-747, получает орден “Красной Звезды”. 1984 год. Экспонат Музея войск ПВО. Балашиха.

Категория: История, Оборона, Происшествия, Россия, Южная Корея

Комментарии (Один комментарий)

Трекбек URL | Комментарии RSS

  1. Сергей Павлов:

    Странно что оба корейских Боинга, сбитых над СССР пролетели через американский город Анкоридж. Что же такого загадочного в этом славном городе, что после посадки в нем южнокорейские самолеты вдруг теряют в полете ориентацию и стремятся вглубь Страны Советов?

Добавить комментарий