Казненный чиновник по корейской традиции не считался дядей Ким Чен Ына

| 17 декабря 2013 | Комментариев нет

PYH2013121102160001300_P2РИА Новости – Казненный в пятницу по обвинению в государственной измене глава “регентского совета” при правителе КНДР Чан Сон Тхэк по корейской традиции не являлся дядей президента страны Ким Чен Ына, считает ведущий научный сотрудник центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Ен Ун Ким, выступивший на круглом столе, посвященном ситуации в Северной Корее.

Другие эксперты рассмотрели основные причины казни и объяснили, почему смерть чиновника навредит Китаю.

Смертный приговор в отношении Чан Сон Тхэка был приведен в исполнение после заседания специального военного трибунала. Согласно заявлению Центрального телеграфного агентства Кореи (ЦТАК), он обвинялся в попытке свержения власти.

Чиновник поплатился головой за возвращение в партию неугодных

“(Исходя) из тех обвинений, которые были предъявлены и тех комментариев, которые появились в северокорейской прессе, можно сказать, что он был обвинен в том, что, во-первых, пытался создать особую фракцию внутри партии, во-вторых, отвергал единоличную власть нынешнего руководителя Северной Кореи”, — сказал в ходе круглого стола Ен Ун Ким. “(Также Чан Сон Тхэку) было предъявлено серьезное обвинение в том, что он отрицал классовую борьбу, подрывал народно-демократическую диктатуру и многих тех людей, которые в свое время были по идеологическим соображениям отстранены от власти, вернул в руководящие органы партии”, — добавил он.

Кроме того, эксперт подчеркнул, что люди, воспринимающие правителя КНДР как жестокого человека, приговорившего к смерти родного дядю, ошибаются, потому что не могут понять менталитет корейского народа. По словам эксперта, Ким Чен Ын не воспринимал казненного как своего дядю.

“Женщина выходит замуж и исключается из своего рода <…>, переходит в род своего мужа. <…> Поэтому муж родной тети для Ким Чен Ына — не близкий родственник. <…> Он не воспринимает его как дядю по корейской традиции и ментальности”, — пояснил он.

Возвращаясь к причинам столь поспешной казни Чан Сон Тхэка, старший научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Константин Асмолов отметил, что видит несколько факторов, под влиянием которых это случилось. “Первый — это личностный фактор молодого руководителя, который, безусловно, в отличии от своего отца является более экстравертным человеком, ну и просто более молодым, с точки зрения отсутствия административного опыта”, — сказал эксперт, подчеркнув, вместе с тем, что на этот пункт не стоит обращать много внимания, так как иначе вместо разговоров о корнях проблемы мы будем говорить о ее внешних симптомах.

Второй момент, сыгравший, по словам Асмолова, не последнюю роль в случившемся — действительно сложная ситуация внутри партии. “Открыто говорить об антипартийных группах начали впервые, и среди обвинений было, в частности, сказано, что Чан не просто “поднимал” людей, которых партия “вычистила”, но и пытался превратить подчиненную ему структуру в некое отдельное государство”, — пояснил эксперт.

Ликвидирован мост между КНДР и Китаем

Лозунг борьбы с коррупцией всегда очень хорошо воспринимается массами, поэтому это эффектный предлог для прикрытия внутриполитической борьбы во многих странах, в частности в Китае и КНДР, считает заведующий отделением востоковедения, кафедрой цивилизационного развития Востока НИУ ВШЭ, профессор Алексей Маслов. Случившееся же в КНДР, по его словам, очень невыгодно для Пекина.

“Ликвидирован человек, который был главным мостом между Северной Кореей и Китаем”, — заявил Маслов.

По словам профессора, казненный вел масштабные переговоры с Китаем, неоднократно ездил в эту страну в 2012 году, тщательно изучал китайский опыт по созданию специальных экономических зон, размышляя, что из увиденного он мог бы перенести на северокорейскую почву. “Китай был готов предоставить Северной Корее весь пакет документов, касающихся специальных экономических зон”, — добавил он.

Эксперт также отметил, что на территории Китая сейчас, по разным данным, проживает от 90 от 110 тысяч граждан Северной Кореи, большинство из них — нелегально, но Китай не “выталкивает” их обратно по политическим причинам. “Считается, что в известной степени относительно мягкое к ним отношение было обусловлено теми переговорными позициями, которые Чан занимал на переговорах с Китаем, то есть Китай на них закрывал глаза. Сейчас есть страшное беспокойство”, — сказал эксперт.

Кроме того, по словам Маслова, вызывают опасения сведения об отъезде из Китая многих официально проживающих в стране граждан КНДР, что очень невыгодно для Пекина. Сейчас у Китая крайне сложные отношения с Японией. Как отметил эксперт, если испортятся отношения и с Северной Кореей, то образу Пекина как большого модератора всей восточноазиатской политики будет нанесен значительный урон.

Ранее сообщалось, что, узнав о казни Чан Сон Тхэка, предприниматели из Северной Кореи, работавшие в Китае, в спешке возвращаются на родину.

Китай всему миру показывал, что Северная Корея, конечно, не совсем предсказуемое государство, но государство, которое может вести переговоры, это не безумцы какие-то. <…> И вот, оказывается, что своего же либо ставленника, либо друга он не смог ни защитить, ни вывести из-под удара”, — заключил эксперт.

Категория: Новости, Образование, Общество, Россия

Добавить комментарий