Авария палубной версии южнокорейского вертолета “Сурион” поставила под сомнения его перспективы
flot.com – Недавнее крушение десантного вертолета MUH-1 “Маринеон” морской пехоты Южной Кореи поставила под сомнение экспортные перспективы боевой машины. Об этом в понедельник, 30 июля, сообщает Defense News со ссылкой на экспертов и источники в отрасли.
Инцидент произошел 17 июля во время тренировочного полета на аэродроме в юго-восточном городе Пхохан. “Маринеон”, палубная модификация ранее принятого на вооружение вертолета KUH-1 “Сурион”, рухнул с высоты около 10 метров. При крушении погибли пятеро из шести находившихся на борту морских пехотинцев.
Как сообщают источники Defense News, на не подлежащих опубликованию видеозаписях происшествия видно, что вскоре после взлета у нового вертолета разрушились лопасти винта.
Смертельная авария произошла всего через полгода после того, как морской пехоте Южной Кореи поставили два образца “Маринеон”. Всего же военные планировали закупить 28 палубных вертолетов к 2023 году.
В комиссию по расследованию причин крушения включены эксперты из Airbus Helicopters, которые участвовали в разработке новой версии вертолета KUH-1 “Сурион”. Местные же эксперты уже высказываются о потенциальных дефектах, включая недостатки главного редуктора и складной конструкции лопастей винта.
“В кадре четко видно, что лопасти разрушались и отделялись, что указывает на возможность механических дефектов, – сказал Ким Дэ-мл., научный сотрудник Корейского исследовательского института национальной стратегии в Сеуле. – Если речь не идет об ошибках при обслуживании, то причины аварии нужно искать в конструкции вертолета и его компонентов”.
Ян Ук, консультант правительственного агентства по оборонным закупкам, указал на возможность сбоев в топливной системе вертолета.
“Топливная система обычно взрывается, когда летательный аппарат падает с большой высоты. Но “Маринеон” упал всего с 10 метров и сразу же загорелся, что, на мой взгляд, выглядит подозрительно”, – сказал Ян Ук.
После аварии армия Южной Кореи приостановила полеты 90 вертолетов KUH-1 “Сурион”. Также приостановлена эксплуатация гражданских модификаций “Суриона”, которые используют полиция и пожарно-спасательная служба.
Ожидалось, что к 2023 году на вооружение поступят еще около 150 боевых машин этого типа.
Выпускающая вертолеты компания KAI прогнозировала, что к 2030 году различные версии “Суриона” смогут заменить около 80 иностранных вертолетов, используемых государственными органами Южной Кореи. Теперь же вопросы к безопасности летательного аппарата ставят эти планы под сомнения. То же можно сказать и про потенциальных иностранных заказчиков: военные Филиппин, проявившие ранее интерес к вертолетам “Сурион”, попросили предоставить им выводы комиссии о причинах аварии MUH-1 “Маринеон”.
Категория: Новости, Оборона, Происшествия, Южная Корея