Дорога в космос никогда не бывает легкой

| 30 августа 2010 | Комментариев нет

Первая корейская космическая ракета «Наро» (KSLV-I) после неудач с двумя предыдущими ее стартами будет запущена в третий раз. Как сообщили в министерстве науки и технологий и Корейском институте аэрокосмических исследований, договоренность об этом была достигнута в ходе очередного заседания совместной с российской стороной комиссии по расследованию причин предыдущей неудачной попытки запуска. Комиссия заседала в Тэчжоне с 9 по 12 августа.

Ракета «НАРО»

20100608110353_bodyfileKSLV-I имеет длину 33 м, диаметр 2,9 м и вес 140 тонн. Эта двухступенчатая ракета-носитель может поднять спутник весом до 100 кг на низкую эллиптическую околоземную орбиту высотой 300 км в перигее и 1500 км в апогее. Первая ступень ракеты имеет жидкостной ракетный двигатель тягой 170 тонн. Она разработана российским ГКНПЦ им. М.В.Хруничева на базе ракеты «Ангара». На второй ступени ракеты, построенной в Корее при содействии российских специалистов, установлен твердотопливный двигатель с тягой 7 тонн.
Ракету «Наро» начали разрабатывать в 2002 году с целью «запуска корейского спутника корейской ракетой-носителем с корейского космодрома». Успешный запуск «Наро» должен символизировать собой технологическую независимость Кореи в проведении космических исследований.
На данный момент Корея обладает собственным технологиями производства спутников и имеет свой космодром – космический центр «Наро». Осталось осуществить удачный запуск ракеты-носителя, но это нелегко, так как разработка собственных технологий требует больших затрат, а другие страны неохотно делятся своим опытом в данной сфере ввиду их возможного военного применения. В таких условиях запуски ракеты-носителя «Наро» – это процесс, в ходе которого Корея может получить и разработать соответствующие технологии.

Этапы разработки: успехи и неудачи

Первый запуск ракеты, состоявшийся 25 августа 2009 года, первоначально шел по плану. «Наро» стартовала строго по графику в 17:00. Через 232 секунды на высоте 196 километров от нее в штатном режиме отделилась первая ступень. Однако отделение спутника от второй ступени произошло не вовремя, и он не вышел на связь с центром управления. Запуск оказался неудачным. Как выяснилось позже, один из двух обтекателей, под которыми находился спутник, не отделился, что и помешало аппарату выйти на заданную орбиту.
Перед вторым запуском были приняты меры, чтобы не допустить проблем с обтекателями, но на этот раз сбои начались с самого начала. Ракета должна была стартовать 9 июня 2010 года, однако запуск был отложен из-за выявленной в процессе подготовки к старту неисправности наземной противопожарной системы. На следующий день после устранения неполадок запуск все-таки состоялся, однако уже через 137 секунд после старта ракета взорвалась.

Третий старт

Дорога в космос никогда не бывает легкой. Неудачи на этом пути неизбежны. Что касается третьего запуска, то важным вопросом было определить ответственного за предыдущую неудачу. Согласно договоренностям, если авария произошла из-за неполадок в первой ступени, изготовленной в России, третий запуск обойдется Корее без дополнительных затрат. После неудачного второго запуска стороны создали совместную комиссию по расследованию причин происшедшего, в которую вошли по 13 корейских и российских специалистов. На втором заседании этой комиссии, прошедшем 12-16 июля в Москве, был подтвержден факт аварии, принято решение о третьем старте и достигнута договоренность провести совместные проверки и анализ причин неудачи. Четвертое заседание комиссии состоится после завершения всех проверок. Отсюда можно заключить, что третий запуск ракеты «Наро» произойдет не раньше будущего года.

Источник: Русская служба радио KBS World

Теги:

Категория: Новости, Южная Корея

Добавить комментарий