Тюнинг, или стиль, созданный собственными руками

| 27 декабря 2010 | Комментариев нет

Они не хотят иметь машины, мобильные телефоны, одежду и обувь, как у других. В последнее время среди корейской молодежи распространилась так называемая «тюнинг-культура»: молодые люди хотят быть обладателями уникальных вещей — вещей, которые сделаны в единственном экземпляре и только для них.

Когда-то индийский поэт Рабиндранат Тагор назвал Корею «страной утреннего спокойствия», но в последние годы лозунгом корейского общества стал слоган «Динамичная Корея». В наши дни корейский рынок стал для производителей самой передовой цифровой техники чем-то вроде испытательного полигона. Они рассматривают его как экономическое пространство, направления развития которого либо стремительно меняются, либо заменяются новыми. Производители в первую очередь учитывают мнения молодых корейских потребителей, их желания и стремления ко всему новому, а затем разрабатывают и изменяют маркетинговую стратегию на азиатском и мировом рынке.

Молодежь, склонная к быстрым переменам, создала  «тюнинг-культуру», которая заставляет изменять внешний  вид и характеристики серийных промышленных изделий в  соответствии с индивидуальными желаниями потребителей,  их фантазиями и вкусами. Тюнинг, понимаемый как  «настройка, переделка, доводка», получил распространение  в середине 90-х годов в отношении к автомобилям и  компьютерам. В последнее же время это явление  распространяется и на большинство товаров бытового потребления. Существует два типа тюнинга — перформанс-тюнинг, связанный с улучшением рабочих характеристик изделий и косметический тюнинг, имеющий дело с улучшением их внешнего вида. Оба вида тюнинга применимы к автомобилям, компьютерам, мобильным телефонам, а вот к предметам одежды, в частности, к обуви и джинсам применим только косметический тюнинг.

Характеристики и дизайн по своему усмотрению

Тюнинг начался с профессиональных гоночных автомобилей. В 90-е годы компания «Хёндэ мотор компани» стала выпускать полуспортивный автомобиль «Scoop», ставший причиной подлинного помешательства той части общества, которая достигла возраста 20-30 лет. Автомобиль перестал считаться простым средством передвижения. Для молодых он становится объектом, в котором отражается индивидуальность и стиль жизни. Они получают удовольствие, собирая точную информацию о последних тенденциях в области тюнинга от своих друзей по увлечению и через Интернет.

Среди них встречаются люди, которые тратят сотни тысяч долларов на тюнинг базовой модели автомобиля,  ценою всего лишь несколько тысяч долларов. Они не гонятся  за наворочеными иномарками стоимостью в сотни тысяч  долларов, но готовы платить десятки тысяч долларов, чтобы  создать автомобиль по своему желанию. Постепенно число  «настройщиков» увеличивалось, росли и масштабы рынка,  который становился более и более изощренным. В настоящее  время объем оборота рынка тюнинга составляют примерно 1 триллион вон. Популярной стала замена двигателей с целью  повысить мощность автомобиля. Количество компаний,  занимающихся тюнингом автомобилей, постоянно растет. В  наши дни только в Сеуле и прилегающих к нему городах  имеется более 1000 компаний, выполняющих подобные  работы.

Тюнинг сотовых телефонов — изменение их внешнего  вида, цвета и даже функций — получил такое  распространение, что стали появляться специализированные  магазины-ателье, которые стараются угодить любым  прихотям своих клиентов. В первое время тюнинг сотовых  телефонов ограничивался нанесением на корпус рисунков, а  в последнее время речь идет уже об изменении их  внутренних, то есть функциональных, характеристик.  Применяются самые различные технологии — от нанесения  контрастных цветов на клавиатуру до получения разнообразных графических эффектов на жидко-кристаллических экранах телефонов. Одним из наиболее распространенных примеров тюнинга стала специальная подсветка с использованием оптико-волоконных схем.   Большинство   «тюнеров» обращается со своими запросами в специализированные магазины и мастерские, однако в последнее возросло число людей, которые делают все самостоятельно, используя для этого инструкции и советы, размещенные на сайтах в  Интернете.  Наиболее представительное сообщество любителей тюнинга сотовых телефонов —  ООРS (cafe.daum.net/onlyonephone) — насчитывает более 200 тыс. человек.

Любителей компьютерного тюнинга называют «племенем быстрых РС». К ним относятся те, кто модернизирует свои  компьютеры,  устанавливая дополнительные аппаратные средства, для того чтобы улучшить характеристики компьютера и увеличить скорость работы центрального процессора (СРU). Конечно же, многие из них стремятся улучшить внешний вид своего компьютера. Протестуя против «квадратных» мониторов и компьютерных корпусов, они делают свои компьютеры в виде моделей спортивных автомобилей, аудиосистем, кораблей-черепах (кобуксонов) и т. п., причем так, что большинство людей с трудом может распознать в этих предметах компьютер. Более того, «тюнеры» заставляют «шевелиться» производителей. Новые изделия, выпускаемые в последнее время, дают пользователям возможность самим изменять дизайн товаров бытовой электроники по своему усмотрению. В последнее время получили распространение такие виды тюнинг-сервиса, как замена внешних корпусов многих изделий, а также установка на кондиционеры и холодильники жидкокристаллических экранов, к которым подключатся USB устройства флэш-памяти, что позволяет видеть на этих экранах фотографии членов семьи или устроить слайд-шоу.

Тюнинг для подростков

Особой популярностью тюнинг пользуется среди подростков. Взрослые могут позволить себе дорогостоящий тюнинг автомобилей и компьютеров, подростки же ограничены в финансовых возможностях. Предметами тюнинга для них становятся ручки, рюкзаки, кеды или кроссовки, спортивные костюмы и другие личные вещи, не говоря уже об учебниках и тетрадях. На портале www.daum.net вы можете найти около 20 форумов, которые предлагают информацию по переделке карандашей и авторучек. Каждый из этих форумов насчитывает сотни и даже тысячи активных членов. Обычная практика состоит в переделке корпуса авторучки или механического карандаша, прикрепление к ним зажимов в виде крыльев и т. д.

Любимый объект тюнинга для подростков – это обычная обувь и кеды, которую украшают и раскрашивают. Тюнинг обуви стал особенно популярным после того, как героини телевизионных сериалов стали появляться на экранах в «тюнингованной обуви». Подростки покупают самую незатейливую, простую обувь, а затем раскрашивают ее и украшают по собственному усмотрению бусами, брелками и даже конфетами. Вариантов может быть множество. Обувные магазины в последнее время  стали продавать вместе с обувью различные красители и спреи. Одна сеульская старшеклассница заметила: «Школьники, которые носят «тюнингованную обувь», подчеркивая свою индивидуальность, пользуются гораздо большей популярностью, чем те, кто носит дорогую фирменную обувь». Это говорит о том, что молодые люди считают тюнинг обуви выражением своей индивидуальности.

Функция и дисфункция

В настоящее время тюнинг применяется практически к любому предмету повседневного назначения. И в самом деле, уже не кажутся странными молодые люди, носящие галстуки самой немыслимой формы и расцветок, украшенные кубическим цирконием. А совсем недавно состоялся конкурс персональных детских колясок. Свободный доступ к информации благодаря Интернету, развитие соответствующих технологий и бизнеса, расширение рамок общественного сознания — все это открывает пути к осознанию индивидуальности и самовыражению, создает благоприятную почву для распространения «тюнинг-культуры», которая уже пустила глубокие корни. С социально-психологической точки зрения, люди делают ставку на индивидуальность, а нынешняя эпоха материального изобилия естественным образом способствует самовыражению во всех возможных формах. Однако мы должны обратить внимание и на негативные стороны этого явления. Увлечение тюнингом может легко привести и к компьютерной зависимости, и к чрезмерному увлечению интернет-играми. И в этом случае следует помнить о том, что излишества хуже скромности, и придерживаться мудрого правила: избегайте крайностей и стремитесь к умеренности.

Источник: журнал «Koreana»


Категория: Корейская волна, Культура, Южная Корея

Добавить комментарий