Корейские комиксы выходят на рынок произведений искусства

Еще 30-40 лет назад считалось, что мультипликация и сборники комиксов плохо влияют на школьников, отвлекая их от учебы. А магазины, где продавались комиксы, в понимании многих были местами, куда ходят лишь самые недостойные. Однако в наши дни анимация и комиксы, или по-корейски манхва, превратились в эффективный инструмент обучения в самых разных сферах – в культуре, истории, математике, науке, и становятся перспективной отраслью индустрии. Предоставляем слово куратору художественного музея «Сома» госпоже Чон На Ён.

В 1960-1970-е годы, на которые приходится пик интереса к комиксам, магазины, где они продавались, причислялись к рассадникам подростковой преступности. Соответственно, профессия художника-аниматора не очень высоко котировалась в обществе. Но сегодня отношение к этой сфере деятельности совершенно иное. Манхва переживают новое рождение, став востребованным средством обучения, с помощью которого знания преподносятся в доступной и увлекательной форме. Выходит бесчисленное множество учебных пособий, проиллюстрированных с использованием комиксов. Это – материалы по иероглифике, экономике и другим наукам. Некоторые комиксы даже экранизированы, и по ним поставлены сериалы. Это превратилось в новую сферу бизнеса.

Настоящим хитом у родителей и детей стала книга комиксов «Тысяча волшебных китайских иероглифов», где в забавной форме представлена иероглифика, изучение которой – дело непростое.

В число бестселлеров попал ряд школьных пособий в виде комиксов, призванных помочь учащимся в усвоении некоторых учебных дисциплин. Когда для всех стали очевидными несомненные достоинства манхва, предвзятое отношение к этому бизнесу в обществе сменилось на восторженное. А некоторые комиксы из книг перекочевали на экраны, став популярными телесериалами и мюзиклами, принося их авторам хорошие доходы. Яркий пример – сериал «Полный дом», созданный по одноимённому комиксу и ставший супер-хитом даже за рубежом.

Перенесение известных комиксов на экран представители кинематографа рассматривают в качестве хорошего способа популяризации манхва. Этот тренд появился еще в 1980-е годы, когда вышла экранизация книги комиксов Ли Хён Се «Команда бейсбольных монстров». Вслед за этим появились фильмы-комиксы – «Тхачча» Хо Ён Мана о профессиональных картёжниках и «Сиккэк» о соперничестве поваров. А в последние годы огромную популярность приобрели интернет–комиксы, получившие название webtoon. Один из них – «Икки», созданный продюсером Юн Тхэ Хо, имел сумасшедший успех после того, как на его основе сняли фильм с участием корейских кинозвезд. В судьбе комиксов обозначилась и новая тенденция – комиксы пришли в изобразительное искусство.
В период с 15 марта по 14 апреля в Парке истории и культуры Тондэмун в центре Сеула проходила выставка манхва под названием 33+Collections. О том, что это была за выставка, расскажет исполнительный директор компании «Артепия» господин Ли Чхоль Чжу, организатор выставки.

В развитых странах еще 30 лет назад книжные комиксы относилось к одному из видов изобразительного искусства. В Корее комиксы причислялись к индустрии развлечений, либо к низкопробной культуре. Мне захотелось приблизить этот жанр не к бизнесу, а к искусству, которое стало бы важнейшим механизмом формирования рынка комиксов, которого всегда не хватало индустрии манхва. Думаю, что появление постоянного арт-маркета уже само по себе является успехом. Теперь у потребителя есть официальный канал, через который он может приобретать комиксы как произведения искусства. Открытие полноценного рынка манхва – крупное достижение бизнеса.

Арт-маркет манхва – это экспозиция, где выставлены подлинные работы в жанре комикса, которые продаются как картины. Если расшифровать название выставки 33+Collections, то имеется в виду состав её участников: 33 уже известных мастера манхва плюс несколько перспективных художников. Среди произведений 33-х основных участников есть как последние работы, так и работы прошлых лет. Это – изданные книги комиксов, оригинальные рисунки и эскизы. Прошедшая выставка привлекла внимание тем, что стала первым такого рода мероприятием в истории корейской индустрии манхва. На зарубежных рынках работы в жанре комиксов уже давно обращаются как произведения искусства. Французский город Ангулем известен тем, что в нем с 1973 года проводятся международные фестивали и аукционы комиксов. А местный Музей комиксов располагает крупнейшей коллекцией работ известных мастеров этого жанра. Их насчитывается около 8 тысяч. Корея в этом направлении делает лишь первые шаги.

Читать и слушать материал полностью: KBS WORLD Radio

Теги:

Категория: Культура, Новости, Южная Корея

Добавить комментарий