«Красный рассвет», в американской массовой культуре

| 8 декабря 2012 | Комментариев нет

OneKorea.RU – Голливуд всегда был градусником общественных настроений Америки. Кинематографисты умели управлять страхами и предпочтениями обывателей. Создание яркого образа врага, это возможность пощекотать нервы зрителя, а следовательно увеличить кассовые сборы фильма. Холодная война и истерия «советской угрозы военной безопасности США» породила несколько историй, до сих пор востребованных в мировом кинематографе.

После начала Перестройки и окончания советско-американского противостояния, начались метания в поиске нового яркого образа врага, способного заменить «Империю Зла». Массовая культура Америки искала на эту роль героев в Японии, Германии, Ближнем Востоке, но в XXI веке, стало понятно, что самым большим страхом, овладевающим умами американцев, становится «Жёлтая опасность».

Ту пришло время испугаться воротилам шоу-бизнеса. «Китайская военная угроза», конечно, очень «страшное пугало» для обывателя, но прагматизм в них победил. Обижать представителей самого быстрорастущего в мире рынка сбыта, никому не захотелось.

Китаю нашли подходящую замену. Благо, в этом Голливуду, хорошо подсобили американские политики и вместо Китая на роль главного мирового злодея выдвинули Северную Корею. Явно в расчете, что никто не заметит подмены, а попинать маленькую страну-изгоя, это не то, что практически мировую сверхдержаву.

Игра HOMEFRONT

Глобально, этот образ нового врага появился в компьютерной игре HOMEFRONT, затем повторенный в книге по мотивам этой игры «Homefront. Голос свободы». Реально ли, относительно небольшой, с 70-и миллионным населением Объединенной Корее, захватить США с населением в 250 миллионов человек? Верится с трудом и призрак Китая виден не вооруженным взглядом.

фильм Красный рассвет 1984

В 1984 году на экраны Америки выходит антисоветский филь «Красный рассвет» (Red Dawn) с молодыми Патриком Суэйзи (Patrick Swayze) и Чарли Шинном (Charlie Sheen). В СССР этот фильм не показывали, но на политинформациях всех советских школ клеймили «голливудскую антисоветчину», а отдельные фрагменты, даже, показали по центральному телевидению для иллюстрации их ненависти к советскому строю.

Адаптировать тему “Chinese danger” для кинематографа попыталась одна из крупнейших американских кинокомпаний Metro-Goldwyn-Mayer (MGM). В 2009 году компания начинает съемку ремейка фильма «Red Dawn», заменив в сюжете советское вторжение в США, на вторжение китайское.

Однако, заявленная на 24 октября 2010 года премьера, так и не состоялась. В компании испугались, гневной реакции китайского правительства и протестов китайских зрителей, получить бойкот своей продукции на крупнейшем в мире кинорынке, никому не захотелось.


Картину пришлось спешно переснимать, меняя китайцев на корейцев. Техника, форма, опознавательные знаки, надписи и прочий бэкграунд приобрел «северокорейскую» специфику.

Red Dawn 2012

Премьера обновленного «анти-корейского» варианта фильма Red Dawn состоялась в США 27 сентября 2012 года. Официальная версия отсрочки «чтобы получить возможность проката картины в Китае», выглядит не убедительной, потому что на территории Китая фильм будет показываться, только в Гонконге. Даже на Тайване отказались от его проката.

Сами того не желая, американские кинопропагандисты, как не странно, обидели южнокорейского кинозрителя, Южная Корея один из самых развитых кинорынков Восточной Азии. Есть у корейцев такая особенность, они не любят когда иностранцы думают о них дурно. Пусть даже это касается северокорейцев. Это их внутренне дело. Поэтому, когда в 2002 году в мировой прокат вышел очередной фильм про Джеймса Бонда «Умри, но не сейчас» (Die Another Day), где на роль главного злодея и противника Бонда назначили коррумпированного северокорейского офицера, протесты были не только в КНДР, но и в Южной Корее. Фильм «Красный рассвет 2012» в Южной Корее показывать не будут.

НЕУЛОВИМЫЕ – русский трейлер

Ну и наконец, стоит порадоваться, что в российский прокат фильм «Red Dawn» выходит 28 февраля 2013 года, под названием «Неуловимые». Прокатчик, киноторговая компания ВОЛЬГА, очевидно хотела этим вызвать этим у зрителя ассоциацию с фильмом «Неудержимые», лишь бы не называть фильм «Красный рассвет 2».

Категория: Культура, Новости, США

Добавить комментарий