G.I. Joe: Настоящий американский герой со времен Корейской войны

| 23 декабря 2012 | Один комментарий

g.i joeOneKorea.RU – Корейская война 1950-1953 годов, в массовой культуре стран, принимавших в ней активное участие, произвела на свет «народных» героев, которые уже перестали ассоциироваться с войной в Корее и зажили своей собственной жизнью.
Герой Корейской войны, китайский пилот Ли Си-Цын, персонаж советских анекдотов начала 50-х, позднее стал участником войны во Вьетнаме и сейчас хорошо многим знаком по песне в исполнении рок-группы «Чиж & Co».
В США в начале 50-х национальным героем стал «солдат Джо» (G.I. Joe).
G.I. Joe-image-cover-01

Персонаж газетных комиксов-«стрипов» G.I. Joe, появился ещё во время Второй Мировой войны. Его придумал мобилизованный в американскую армию художник Дейв Брегер (Dave Breger). Командование оценило потенциал солдата и его направили трудиться в армейский журнал Yank, the Army Weekly. 17 июня 1942 года в журнале появился первый рассказ про «Джо-солдата». Рассказы пользовались популярностью до конца войны, в 1945 их публикацию прекратили.

Название G.I. Joe образовано аббревиатурой G.I. обозначающей Government Issued («выпущенные правительством» — американский военный жаргон) и сокращение от полного имени героя Joe Trooper.

G.I. Joe-image-cover-02

С началом корейской Корейской войны, американское издательство Ziff Davis Inc. (ZD) начало выпуск отдельных изданий приключений солдата Джо в Корее. Истории пользовались популярность среди солдат и среди американских обывателей. Веселый парень Джо, хоть и не был супергероем, однако храбро громил коммунистов, участвовал в рискованных операциях, случались у него приключения и на любовном фронте.

В январе 1951 года, влиятельный американский журнал TIME помещает Джо-солдата на свою обложку, как олицетворение всех американских парней воюющих в Корее.

"Солдат Джо" на обложке американского журнала TIME.

“Солдат Джо” на обложке американского журнала TIME. Январь 1951 года.

В 60-х G.I. Joe становится игрушечным солдатиком в наборах производившихся компанией Hasbro. Первоначально продукт был представлен четырьмя направлениями фигурок, изображающих различные рода войск США: Action Soldier (сухопутные войска), Action Sailor (военно-морской флот), Action Pilot (военно-воздушные силы), Action Marine (корпус морской пехоты); затем была выпущена также серия Action Nurse (медсёстры). Оригинальные 30 см (12”) фигурки, производство, которых стартовало в 1964 году, представляли собой максимально реалистичные модели солдат.

Популярность игрушки G.I. Joe среди детей сделала ее своего рода иконой среди американских игрушек. К сотворению этой легенды причастна собственная серия комиксов представленная компанией Hasbro в 1967 году.

G.I. Joe-image-02

С тех пор солдат Джо, становится одним из самых популярных персонажей американской массовой культуры во всех её проявлениях. В 1972 «Вьетнамский сундучок американского солдата Джо» упоминается в рассказе Стивена Кинга «Поле боя». В 1982 году к изданию комиксов про G.I. Joe присоединяется культовое американское издательство «Marvel Comics». Образ неоднократно появлялся в мультфильмах и полнометражном кинематографе.

В 2009 году в России под названием «Бросок кобры» выходит фильм Стивена Соммерса «G.I. Joe: The Rise of Cobra». Его прямым продолжением должен стать, ожидаемый в 2013 году фильм Джона М. Чу «G.I. Joe: Бросок кобры 2 Возмездие» (G.I. Joe: Retaliation).

G.I. Joe: Бросок кобры 2 Возмездие

Категория: История, Корейская война, Культура, США

Комментарии (Один комментарий)

Трекбек URL | Комментарии RSS

  1. onekorea:

    Можно утверждать, что авторы комиксов никогда не были в Корее, особенно во время войны. Сюжеты им приходилось писать на основе репортажей в газетах и по радио. С иллюстративным материалом, тогда то же все было скудно. Однако, творческая фантазия была у них буйная.
    Короче, по этим комиксам историю Корейской войны изучать не нужно.

Добавить комментарий