Переправа в Азию

| 16 января 2013 | Комментариев нет

06213334GUDOK.RU – Погранпереходы в Китай и Северную Корею обеспечат развитой инфраструктурой
ОАО «РЖД» намерено более активно сотрудничать с железнодорожниками азиатских стран – об этом шла речь на недавнем Байкальском международном экономическом форуме. О том, какие перспективы ожидают погранпереходы на Дальнем Востоке страны, как развиваются подходы к ним, рассказывает заместитель начальника Дальневосточной дороги – начальник Региональной дирекции инфраструктуры Сергей Максимцев.
– Один из нынешних крупных международных проектов компании связан с модернизацией участка Хасан (Россия) – Туманган – Раджин (КНДР). Какова его готовность?
– На перегонах и станциях линии Туманган – Раджин закончены реконструкция верхнего строения пути, нарезка кюветов и канав, обустройство переездов. Остались незначительные замечания, которые устраняются подрядчиками. Из 30 искусственных сооружений, реконструируемых ОАО «РЖДстрой», включая 18 мостов и 12 водопропускных труб, все объекты приняты приёмочной комиссией заказчика. На участке Хасан – Раджин проложено 46,4 км магистрального и оптико-волоконного кабеля и столько же кабельной сети электронной системы счёта осей.
Ещё один подрядчик – ООО «Дальневосточная горно-строительная компания» реконструирует три тоннеля: Унсан, Манпхо и Унра. Последний наиболее протяжённый – 3,8 км. Сейчас там монтируется отделка, устраивают дренаж. Работы трудоёмкие. Но всё идёт по графику, и в конце ноября три тоннеля должны быть сданы.
Реконструкция инфраструктуры приносит северокорейским железнодорожникам современные технологии в эксплуатационной работе. На станциях Туманган, Унсан и Сонбон смонтированы модули постов электрической централизации – прежде подобное оборудование здесь не применялось. Новшество в целом улучшит качество эксплуатационной работы, повысит безопасность движения поездов.

КНДР, порт Раджин, 3 "русский" пирс. Фотографии из архива Шек С.А. 2010 г.

КНДР, порт Раджин, 3 “русский” пирс. Фотографии из архива Шек С.А. 2010 г.


– На каком этапе создание терминала в порту Раджин?
– Проект развития контейнерного терминала с возможностью переориентировать его на перевалку угля ещё на подготовительной стадии. Окончание строительства первой очереди намечено на июль 2013 года. Пока что геодезисты приступили к работам, предшествующим бетонированию площадок под склады, завозятся стройматериалы для причальных стенок, обустраивается временный городок.
К сожалению, приходится сталкиваться с организационными трудностями. Администрация порта пока не разрешает вырубку деревьев, которые находятся на отведённой под строительство площадке, что мешает началу работ.
– Коснётся ли техническое развитие собственно погранперехода Хасан – Туманган и подходов к нему с российской стороны?
– Встаёт вопрос усиления пролётов пограничного моста через реку Туманную. В частности, требуется смена мостового бруса. Сейчас там действует ограничение движения поездов. Пока проблема не столь заметна, поскольку объёмы перевозок между Россией и Северной Кореей небольшие, но с активизацией движения она может стать сдерживающим фактором.
В последние годы мы увеличиваем объём летних путевых работ на линии Уссурийск – Барановский – Хасан, ответвлении от главного хода Транссиба. В этом году на перегоне Махалино – Хасан капремонтом на старогодных материалах оздоровлено 12 км пути. Отремонтированы часть путей и стрелок на самой станции Хасан.
В следующем году капремонт 12 км пути запланирован на перевальном участке Бамбурово – Сухановка. Работы эти важны не только для безопасного пропуска поездов в КНДР, но также перспективного погранперехода с Китаем Махалино – Хуньчунь, где ожидается возобновление перевозок. Кроме того, участок ведёт к порту Посьет, через который ОАО «Мечел» собирается наращивать экспорт угля в азиатские страны, в том числе за счёт вводимого в эксплуатацию Эльгинского месторождения в Якутии.

– Кстати, «Мечел» построил железную дорогу Улак – Эльга и готов начать пробные отгрузки угля. Понадобится ли на дороге реконструкция нового стыкового узла?
– Да. Сейчас Улак – маленький разъезд, всего три пути. Когда для строителей линии к Эльгинскому месторождению поступали материалы и техника, основные маневровые работы вагонов проводились на соседней станции Верхнезейск. В перспективе «Мечел» планирует отправлять до 22 млн тонн эльгинского угля. Конечно, под такие объёмы нужно реконструировать станцию Улак с увеличением приёмо-отправочных путей, с тем чтобы поезда отправлялись с одной стороны в направлении Тынды, с другой – Верхнезейска.
О необходимости развития будущего узла говорил и посетивший недавно Эльгинское месторождение президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Думаю, работы начнутся уже в следующем году.

– Вернёмся к приграничной инфраструктуре. Заметную роль в экономических связях между Россией и Китаем играет погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ, его грузооборот сопоставим с объёмом работы крупного порта. Что запланировано на этом направлении?
– В этом году выполнен средний ремонт с усилением рельсошпальной решётки, укладкой плетей бесстыкового пути и заменой балласта на участке Госграница – Сосновая Падь. Капитально будет отремонтировано на старогодных материалах 12 км перегона Липовцы – Пржевальская. В следующем году работы на этом направлении продолжатся.
Капремонт запланирован на перегоне Пржевальская – Гродеково-2. Эти меры позволят поднять весовые нагрузки, скорость движения, в целом стабилизировать путевое хозяйство. Хочу сказать, что китайские коллеги также развивают подходы к пограничной станции. С их стороны, в частности, обустраивается бесстыковый путь.

– Ещё один погранпереход, который может появиться в ближайшие годы с Китаем, – Нижнеленинское – Тунцзян. Какие здесь планы по развитию подходов?
– Мы знаем о намерениях горнодобывающего альянса Petropavlovsk построить мост через Амур между селом Нижнеленинское и китайским городом Тунцзян для экспорта продукции с металлургического кластера в Приамурье. Его длина – 2,2 км. Мост с совмещённой колеёй пути будет стальным, с пролётами более 100 м. Но на какой стадии находится этот проект, информации у нас от инвестора нет.
Хотя уже называются прогнозные перевозки через новый переход – до 20 млн тонн ежегодно. Чтобы взять такие объёмы, необходима реконструкция участка Биробиджан – Ленинск протяжённостью 121 км. Сегодня это малодеятельная линия, и чтобы обеспечить заявляемые перевозки, понадобится, в частности, усиление верхнего строения пути. Пока что у нас подготовлено технико-экономическое обоснование реконструкции данного участка.
25.09.2012

Теги:

Категория: Новости, Россия, Экономика

Добавить комментарий