Мирная точка логистики

1061405-1Газета «Гудок» – Ещё совсем недавно в руководстве Дальневосточной дороги с сожалением констатировали, что проект Хасан – Туманган – Раджин может оказаться не столь выгодным из-за непростых отношений между Северной и Южной Кореей.

А ведь на открытие движения по реконструированному северокорейскому участку железной дороги Туманган – Раджин возлагались определённые надежды. Были вложены немалые силы и средства. Компания модернизировала 52 км пути главного хода, порядка 30 искусственных сооружений.

Весь участок обустроен современной системой сигнализации, централизации, блокировки и связи, новым оборудованием оснащены промежуточные станции. По отдельному контракту продолжается строительство отгрузочного терминала в порту Раджин.

Участок Туманган – Раджин рассматривался как пилотный в деле восстановления Транскорейской магистрали и изначально планировался для привлечения грузов, главным образом в контейнерах, из Южной Кореи на Запад.

Альтернативные варианты – на случай крайней напряжённости между Сеулом и Пхеньяном – у железнодорожников, конечно, есть. Вместо более выгодных с точки зрения перевозок контейнерных грузов по участку Хасан – Туманган – Раджин в любом случае пойдут поезда с углем, экспортируемым российскими компаниями. Возможно также привлечение транзита из соседних провинций Китая. Но в любом случае встаёт вопрос об окупаемости средств, вложенных в реконструкцию северокорейского участка дороги.

Определённую надежду на лучший сценарий развития событий вселяет заявление властей Южной Кореи о заинтересованности в объединении железных дорог всего полуострова и соединении их с Транссибирской магистралью. Об этом говорилось в середине июля в Сеуле на заседании российско-корейской совместной комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству.

Южную Корею, безусловно, интересует новый выход к океану, новая точка логистики. Тем более что последний месяц-два риторика соседних стран уже не столь воинственна. Возможно, пик напряжённости пройден, и сейчас самое время обратиться к возможности реализации инфраструктурных проектов, в том числе по Транскорейской магистрали. Они могут стать объединяющим началом, посылом к мирному сосуществованию на полуострове.

Теги:

Категория: Новости, Россия, Экономика

Добавить комментарий