Раджин притягивает грузы
Gudok.ru – В северокорейском порту Раджин, входящем в специальную экономическую зону «Расон», начал работу специализированный терминал, построенный при участии ОАО «РЖД». Как отметил глава компании Владимир Якунин, его открытие завершило пилотную часть проекта по реконструкции Транскорейской железной дороги.
– Сегодня мы наблюдаем за погрузкой первого судна с российским углем. Мы верим, что придет время, когда на рейде порта Раджин будут развеваться флаги судов всех стран мира, – подчеркнул президент ОАО «РЖД» на церемонии открытия.
Терминал представляет собой современный высокотехнологичный многофункциональный комплекс, который способен обеспечить пропуск до 5 млн тонн грузов в год.
– Сейчас мы можем обрабатывать до 90 вагонов в сутки, а через год этот объем увеличится до 200, – считает начальник производственно-перегрузочного комплекса СП «РасонКонТранс» (дочернее общество ОАО «Торговый дом «РЖД» и порта Раджин) Евгений Соков. – В планах – проведение дноуглубительных работ, что позволит порту принимать крупные суда дедвейтом (полной грузоподъемностью) до 54 тыс. тонн.
На терминале уже используется современная техника. Например, манипуляторы Mantsinen, выгружающие уголь из вагонов.
– Эта технология, применяемая в портах Высоцк, Восточный, позволяет снизить повреждаемость вагонного парка, – отмечает Евгений Владимирович. – Также на терминале предусмотрены магнитная очистка угля от металла и его сортировка в соответствии с конкретным заказом.
Изначально в порту Раджин планировалось построить контейнерный терминал для переработки 100 тыс. контейнеров в год. Но в связи с изменением конъюнктуры рынка грузовых перевозок и политических обстоятельств было принято совместное решение по строительству комплекса для перевалки сыпучих грузов. По словам Владимира Якунина, ставка изначально делалась на контейнерные грузы, которые производятся в Южной Корее. Но отношения между соседними странами в последнее время обострились.
– Мы отдавали себе отчет, что на этот поток рассчитывать нельзя. Поэтому переключились на навалочные грузы, которые имеют более широкую адресацию. Но мы надеемся, что пойдут со временем и контейнеры. Если это произойдет, по-строим еще один терминал, – пояснил глава ОАО «РЖД».
Тем более что заинтересованность в проекте активно выражает и Южная Корея. На церемонии открытия присутствовала делегация этой страны. Южане предполагают вложить в проект порядка 200–300 миллионов долларов. В качестве возможных инвесторов сегодня выступает консорциум из трех южнокорейских компаний – корпорация железных дорог Korail, сталелитейный концерн POSCO и крупная транспортная компания Hyundai Merchant Marine. Совместно с РЖД они приступили к выработке механизма дальнейшей реализации проекта в формате трехстороннего сотрудничества, который в будущем позволит создать благоприятные условия для возобновления сквозного железнодорожного сообщения с Корейским полуостровом с выходом на Транссиб.
Северная Корея не возражает, если в проект «РасонКонТранса» войдут инвесторы из Южной Кореи. Владимир Якунин подчеркнул, что успешная реализация одного из приоритетных проектов российско-корейского торгово-экономического сотрудничества будет способствовать активизации связей между Россией и КНДР, улучшению межкорейских отношений и в конечном итоге – укреплению мира и безопасности на Корейском полуострове.
Категория: Новости, Россия, Северная Корея, Экономика