РЖД планирует достичь грузооборота 1,5 млн тонн на линии “Хасан – Раджин” до конца года

| 26 апреля 2015 | Комментариев нет

ТАСС – Компания РЖД вложила около 300 млн долларов в реконструкцию железнодорожного пути Хасан (Россия) – порт Раджин (КНДР), а также в модернизацию порта Раджин. С начала года грузооборот на линии достиг 360 тысяч тонн, а по итогам 2015-го компания планирует достичь показателей в размере 1,5 млн тонн грузов, сообщил сегодня глава Минвостокразвития РФ Александр Галушка.

“Эти 360 тысяч тонн грузов, перевезенных по линии “Хасан – Раджин” с начала этого года, – лучше, чем 360 тысяч слов, которые произнесены на тему трехсторонних проектов на корейском полуострове”, – сказал он, выступая с трибуны Евразийского форума транспорта и энергетики в Сеуле.

По его словам, на линии введена современная автоматическая система управления движением поездов, интегрированная с системой РЖД. В прошлом году через это транспортное плечо была произведена тестовая поставка партии угля в Южную Корею.

Министр предложил южнокорейской стороне активнее подходить к участию в трехсторонних проектах Россия – Республика Корея – КНДР и создать специальную трехстороннюю рабочую группу для продвижения трехсторонних экономических проектов в составе Межправкомиссий Россия – КНДР и Россия – Республика Корея.

“РасонКонТранс” может стать действительно полноценным трехсторонним проектом, если в капитале будут участвовать все три стороны, – отметил глава Минвостокразвития. – Намерение России включить Республику Корея в проект является принципиальным, долгосрочным, неизменным. Слово остается за южнокорейской стороной”.

Корейские участники Форума высказали воодушевление в связи с развитием проекта “Хасан – Раджин”, поскольку этот проект реализуется в логике создания Восточного маршрута Транскорейской железнодорожной магистрали с выходом на Транссиб. Развитие железных дорог (проект “Победа” в КНДР и развитие южнокорейской транспортной системы от Пусана вдоль восточного побережья) выйти на соединение всего корейского полуострова с российской транспортной инфраструктурой.

“Надеюсь, наступит такое время, когда мы сможем сесть на поезд в Сеуле и через пару часов быть в Пхеньяне. Давайте сделаем так, что бы это было в наше с вами время”, – сказал Галушка.
Терминал в порту Раджин открылся в июле 2014 года. Проект реализуется совместным предприятием “РасонКонТранс”, созданным в 2008 году с долевым участием ОАО “Торговый дом РЖД” (70%) и северокорейского порта Раджин (30%).

420895-1

Теги:

Категория: Новости, Россия, Северная Корея, Экономика

Добавить комментарий