Южной Корее нужна собственная атомная бомба
Выступая 27 июля перед ветеранами по случаю 67-годовщины окончания Корейской войны, лидер КНДР в очередной раз дал понять, что Северная Корея не откажется от своего ракетно-ядерного оружия, какое бы давление на страну ни оказывало мировое сообщество, и каких бы лишений ни пришлось вынести её народу.
«Благодаря нашим надежным, эффективным самозащитным ядерным сдерживающим силам на этой земле больше не будет словечка «война», навеки и твердо будут гарантированы безопасность и будущее нашего государства», – сказал Ким Чен-Ын.
За последний год из Пхеньяна своим южным соплеменникам и американцам много раз давали понять, что разоружения не будет, не надейтесь. Не самая богатая страна мира вошла в привилегированный «ядерный клуб» и не собирается его покидать.
Из выступления представителя Пентагона: «КНДР разработала МБР, представляющие угрозу континентальной части США. Пхеньян продолжает наращивать свой ракетный потенциал».
Что делать в этой ситуации Южной Корее? Достигать паритета. Только таким образом можно добиться мира на Корейском полуострове. Сомневаетесь? А между тем именно наличие атомной бомбы у СССР и США в годы Холодной войны сыграло роль сдерживающего фактора от скатывания к полномасштабной войне двух военно-политических блоков.
Страны «ядерного клуба» и по совместительству постоянные члены Совбеза ООН 1 января 1967 года запечатали свои двери, навязав остальным странам мира Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). В настоящее время более 40 стран, многие из которых входят в «Большую двадцатку», находятся в списке «пороговых стран», т.е. научно и технологически готовы к изготовлению атомного взрывного устройства. Свой опыт, технологии и необходимые ядерные материалы они получили, развивая собственную «мирную» ядерную программу.
В настоящее время Республика Корея (РК) пытается добиться сохранения вооруженного паритета с Северной Кореей развитием «конвенциональных» военных технологий.
5 августа в РК на праздновании 50-летия Агентства по оборонным разработкам (ADD) было много сказано про новые оружейные системы эпохи четвертой промышленной революции. Будущее за гиперзвуковыми ракетами, стелс-беспилотниками, лазерным оружием и прочим.
По оценкам, приведенным южнокорейской газетой «Чосон Ильбо», Республика Корея по уровню развития военных технологий находится на 9-м месте в мире. За 2019 год на НИОКР в оборонной сфере РК потратило 2,93 млрд. долларов (4 место в мире), что больше чем в России (2,71) или Японии (1,19). Доля расходов на НИОКР в военном бюджете РК составляет 7,2%, это 3 место в мире по этому показателю.
Серьезный прорыв осуществлен благодаря достигнутым договоренностям между США и РК, которые позволяют Сеулу использовать твердотопливные ракеты. Снятие ограничений на баллистические ракеты средней дальности позволяет РК довести свои ракеты «Хёнму-4» до нужных характеристик. Сейчас дальность полета ракеты ограничена 800 км.
Имея эффективные средства доставки, самое время задуматься о создании собственных ядерных зарядов. Политическое решение о начале южнокорейской военной и мирной ядерной программы было принято президентом Пак Чонхи в начале 1970 года. Все работы велись под строгим надзором США, не желавшим дестабилизации международной обстановки, а потому пресекавших все попытки Сеула заполучить «чувствительные» технологии. В 1974 году американцам стало ясно, что корейцы втайне от них создают прототип ядерного заряда. В 1975 году Вашингтон убедил Сеул ратифицировать ДНЯО, увязав подписание с получением американских кредитов. В 1977 году Пак Чонхи был вынужден публично пообещать, что Республика Корея не будет создавать атомную бомбу. Убийство в 1979 году президента Пака, главного вдохновителя атомного проекта, по некоторым утверждениям, имело цель обуздать независимый нрав «американской марионетки».
В 2004 году Южная Корея призналась в проведении запрещенных экспериментов по обогащению урана и выделению оружейного плутония. МАГАТЭ учло репутацию страны и не стало вводить санкции против РК.
В современной нестабильной международной обстановке, когда под большим вопросом находится судьба Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) и Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ), остро назревает вопрос об официальном расширении «ядерного клуба». Это совпадает с давно назревшей необходимостью реформы ООН. Ответственные члены мирового сообщества вполне способны и должны легализовать свои военные ядерные программы. Южная Корея давно доказала свою состоятельность, как ответственного члена мирового сообщества.
Пора прекратить бормотание изотерической мантры про «безъядерный статус Корейского полуострова», она никогда не работала, в Пхеньяне правят реалисты.
Категория: Новости