США ввели санкции в отношении членов руководства и организаций КНДР
ТАСС – Президент США Барак Обама подписал указ, который позволяет минфину страны вводить санкции против членов руководства и организаций КНДР. Это было сделано как в ответ на хакерскую атаку на компанию Sony Pictures Entertainment, так и в целом в связи с обеспокоенностью Вашингтона политикой Пхеньяна.
Как пояснил в ходе закрытого специального брифинга представитель администрации США, в Белом доме при помощи санкций решили ответить не только на взлом сети американской Sony Pictures, но и нарушения КНДР политики нераспространения и на ущемление властями страны прав и свобод граждан. Он напомнил, что ранее США уже вводили ограничительные меры в связи с тем, что Пхеньян продолжает развивать свою ядерную программу. По словам представителя администрации, президент “предоставил мощный набор инструментов, которым мы будем активно пользоваться, чтобы противостоять Северной Корее защищать бизнес и граждан”. В ходе брифинга было отмечено, что “имеющие деструктивный характер” хакерские атаки КНДР в последнее время усилились, они стали более сложными и продуманными. Все это в Вашингтоне также назвали “дестабилизирующими действиями”.
В пояснительном письме, направленном в адрес руководства Конгресса США, Обама уточнил, что минфин США теперь имеет право вводить санкции против представителей властей КНДР, организаций, управляемых или контролируемых правительством КНДР или Рабочей партией Кореи, в отношение лиц, предоставляющих финансовую или технологическую поддержку руководству республики.
Под первые такие санкции попали три северокорейские организации: Корейская торговая компания по развитию горнорудной промышленности (KOMID), Генеральное разведывательное бюро, Корейская торговая корпорация “Танган”.
Кроме этого, в список вошли 10 человек, связанных с руководством КНДР или данными организациями. Среди этих лиц: Джанг Сонг Чол – представитель KOMID в России; Ким Йонг Чол и Джанг Йонг Сон – представители KOMID в Иране и члены правительства КНДР; Ким Кю – глава отдела по иностранным делам KOMID; Рю Джин и Канг Рьёнг – члены KOMID, работающие в Сирии; Кил Джонг Хан и Ким Кванг Йон – члены руководства КНДР, представляющие интересы KOMID в Южной Африке. Кроме этого, в список вошли Ю Кванг Хо, член правительства КНДР, и Ким Кванг Чун – представитель корпорации “Танган” в Китае.
Теперь юрлицам в США запрещено иметь деловые связи с этими организациями и людьми, вся их собственность и счета в США “заморожены”.
Проводивший брифинг представитель администрации при этом затруднился ответить на вопрос, есть ли у попавших в списки членов руководства КНДР счета и собственность в США, однако он убежден, что теперь для KOMID будет гораздо сложнее работать с международными партнерами.
“Сегодняшние действия – это первая часть нашего ответа”
В администрации США полагают, что эти санкции будут иметь “значительное влияние на правительство КНДР”. При этом пресс-секретарь Белого дома Джош Эрнест в своем заявлении подчеркнул, что США могут продолжить вводить санкции. По его словам, ответ США “будет пропорциональным, санкции будут вводиться тогда и в том виде, в котором мы посчитаем нужным”. “Сегодняшние действия – это первая часть нашего ответа”, – добавил представитель Белого дома.
Хакерская кибератака
В конце ноября неизвестные хакеры провели кибератаку на Sony Pictures и похитили ее конфиденциальные данные. В результате в сеть были выложены фильмы, еще не вышедшие в прокат, сценарий новой картины о Джеймсе Бонде, а также личная переписка руководства компании. Кроме того, хакеры оставили послание с угрозами, в котором говорилось, что во время показа киноленты “Интервью” ( The Interview) могут быть совершены теракты.
Картина все же вышла в ограниченный кинопрокат в США.
Скандал вокруг комедийного боевика режиссеров Сета Рогена и Эвана Голдберга разгорелся после резкой реакции КНДР на сценарий фильма. Согласно сюжету картины, два журналиста, роли которых исполняют Джеймс Франко и Сет Роген, направляются в Пхеньян, чтобы взять интервью у Ким Чен Ына. Перед отъездом ЦРУ отводит им ключевую роль в готовящемся покушении на северокорейского лидера. В КНДР назвали это “оскорблением высшего руководства страны” и “военной акцией”, а также пообещали принять “самые решительные контрмеры, если американские власти будут способствовать выходу фильма”.