Единая Корея. Гибель империи. 1 часть

| 23 января 2010 | Комментариев нет

 К сентябрю 1900 г. численность русских войск в Маньчжурии составила около 100000 человек. Правительство Китая требует вывода  русских войск со своей территории, ему обещают сделать это в течение полутора лет. Подписанные по этому поводу соглашения, когда подходит срок, не выполняются под чисто русским предлогом: «новые казармы еще не построены».  7 мая 1903 г. на совещании министров Николай II сообщил о новом курсе политики на Дальнем Востоке. Царь дал понять, что Россия вообще не собирается уходить из Маньчжурии и готова отстаивать свои интересы силой оружия.

 Отношения России с Японией ухудшались с каждым месяцем. С целью более ясно представить себе дальнейшие планы Русской дипломатии на Дальнем Востоке, Токио открыло переговоры с Россией по китайско-корейскому вопросу, направив 30 июля 1903 г. в Санкт-Петербург, проект соглашения, заведомо неприемлемый для России. Суть происходивших дипломатических торгов, ультиматумов и уступок сводилась к требованию соблюдения своих интересов. Россия требовала признания японцами её прав в Маньчжурии, создание нейтральной территории в Корее севернее 39-параллели и демилитаризации полуострова. Япония в ответ требовала признания от России своих исключительных прав в Корее и строительства своей железной дороги из Кореи на территорию Маньчжурии.

 Результаты переговоров никого не устроили. 30 декабря 1903 г. в Японии на очередном Императорском собрании принято решение, что дальнейшие переговоры с Россией полностью безнадёжны.

 Предчувствие начала войны не покидало царского наместника на Дальнем Востоке адмирала Алексеева, он начал действовать. В дальневосточных округах начинается мобилизация русских войск. 7 января 1904 г. последовал приказ готовиться к переводу на военное положение крепостей Порт-Артур и Владивосток. Русские миноносцы выходят в Жёлтое море для несения дозорной службы. 9 января 1904 г. из Санкт-Петербурга пришло разрешение на выдвижение заградительных отрядов к корейско-маньчжурской границе, на рубеж рек Ялу и Тумынь.

  21 января 1904 года Россия предложила Токио проект нового соглашения, по которому признавала особые права Японии на Корею, но при этом решительно отказывалась исключить Корею из сферы своих интересов и требовала от Японии демилитаризации Корейского полуострова. На заседании Императорского совета под председательством императора Муцухито 22 января было принято решение о безотлагательном начале военных действий. 23 января  японский посланник в Санкт-Петербурге, уведомил министра иностранных дел России графа В.Н. Ламздорфа о разрыве дипломатических отношений. Перед японскими военными и морскими силами встала серьезная задача: разгромить крупный русский гарнизон и эскадру в крепости Порт-Артур до подхода возможных подкреплений из европейской части страны. Для решения этой задачи на материк предстояло перевести большое количество солдат, лошадей, артиллерию, огромное количество военного имущества, боеприпасов, провианта и фуража. Доставка экспедиционных сил к будущему театру военных действий требует наличия большого десантного флота и портовых сооружений для разгрузки. В Манчжурии, где русские имеют достаточные сила сухопутных войск и флота, японский десант мог получить серьезное противодействие, если не полное препятствие высадке. Оставались только порты в Корее, где можно было в относительной безопасности, выгрузить крупные силы и с территории полуострова развивать дальнейшее наступление в глубь континента. Военное присутствие в Корее русских сил было символическим, но этот вопрос требовал решительных действий японской армии и флота.

Категория: Россия

Добавить комментарий