зимние олимпийские игры 2018 Пхёнчхан
школа корейского языка

Инцидент 7.27 – Последние жертвы последнего дня Корейской войны

27 июля 1953 года стал последним днем Корейской войны, первого серьезного военного конфликта периода Холодной войны. В 10 часов утра по корейскому времени, в Пханмунчжоне главы китайско-северокорейских войск и главнокомандующий войск ООН подписали соглашение о перемирии. Согласно достигнутых договоренностей в 22-00 ч. боевые действия по всему фронту были прекращены. Так закончилась «Великая ограниченная война».

Радость от окончания войны была омрачена трагической гибелью советского военно-транспортного самолета Ил-12 ВВС Тихоокеанского флота со всем экипажем и пассажирами. История эта темная, как и сама Корейская война, до сих пор об этом событии имеется противоречивая информация, причем как в российских, так и в американских источниках. И есть очень много мифов.

Перед 27 июля и непосредственно в последний день войны  советские летчики,  воевавшие в Корее, как обычно, несли боевые дежурства и вылетали на боевое  патрулирование. Произошло несколько встреч с противником, но  стычки были вялые и скоротечные, закончившиеся безрезультатно. Все уже знали, что война скоро кончится и рисковать жизнью никому не хотелось.

Американцы же, наоборот активизировались, в своем стремлении успеть нанести максимальный ущерб врагу, пока было время до окончания войны. Они рискнули на чрезвычайно смелую операцию и одержали по их заявлению, последнюю победу в Корейской  войне, но по сути это  была не победа, а военное преступление по всем нормам международного права.

В середине дня 27 июля из  Порт-Артура вылетел рейсовый транспортный самолет советских ВВС ТОФ типа Ил-12, на борту которого находился вместе с экипажем 21 человек летно-технического состава, а также три офицера медицинской службы 83-го иак, которые летели во Владивосток. Самолет летел, огибая Северную Корею, над территорией КНР. И во время перелета, на безоружный одиночный транспортник с советскими опознавательными знаками в районе китайского города Гирин, что в 300 км от границы КНР с КНДР, напали 4 истребителя ВВС США типа Ф-86Ф из состава 335-й аэ 4-го иакр ВВС США. Вел эту четверку капитан Ральф С. Парр, который обнаружил этот Ил-12 в 12 ч. 30 мин. и пошел с ним на сближение. Подойдя на близкое расстояние к самолету, Парр ясно увидел советские опознавательные знаки, однако пошел в атаку и сбил безоружный самолет. Это подтвердил и его ведомый 1-и лейтенант Эдвин Скаффи. Все находившиеся на борту 14 офицеров и 7 человек рядового состава погибли в самолете.

Вот это факт, а дальше есть вопросы, а вместо ответов одни предположения. Самое серьезное непонимание вызывает сам факт прорыва американских самолетов в глубокий тыл китайских и советских войск ПВО. Прилетели и улетели незамеченными. Вот такой  секрет холодной войны.

Владивосток, братская могила погибших 27.07.1953 в самолете Ил-12 атакованного американскими истребителями над Китаем. Фото: onekorea.ru

По распространенной советской версии, это был рейсовый пассажирский самолет, выполнявший регулярный рейс Порт-Артур – Владивосток, на котором летели военные медики из военного госпиталя ТОФ.

По американской версии, на которой они настаивают до сих пор, они сбили этот Ил-12 над прифронтовой территорией Маньчжурии  потому, что ошибочно приняли его за китайский транспортный самолет. Но даже если и так, то и китайский безоружный самолет сбивать в воздушном пространстве КНР без объявления войны, дело во всех смыслах рискованное. Почему американцы пошли на риск нового международного конфликта? Ясно одно, они его ждали, американским летчикам было заранее известно, какой самолет, когда и где  нужно перехватить, так как так далеко в глубь территории коммунистического Китая пилоты «Cейбров» в течение всей Корейской войны не залетали.

Первое предположение – на борту этого Ил-12 было не столько пассажиров, сколько значится в официальной истории, а на одного больше и это мог быть какой-то очень важный американский военнопленный, которого вывозили на этом самолёте в Советский Союз. Американская разведка, через китайскую агентуру узнала о дне и времени его вылета, и специально для его перехвата была поднята четверка капитана Парра.

Второе предположение – американцы предполагали, что в этот день на Ил-12 будут вывозить в СССР командный состав наших ВМС с Ляодунского полуострова. И действительно, в тот день в Порт-Артуре проводилась партийная конференция базы ВМС. Присутствовало все партийное начальство ТОФ. После окончания этой партийной конференции они должны были лететь на этом Ил-12 во Владивосток. Получилось так, что партийная конференция затянулась, а самолету было дано ограниченное время для полета, и вместо начальства на нем отправили членов медкомиссии флота и отпускников, офицеров ТОФ, которые отправлялись в отпуск. Американцы, видимо, узнали о вылете нашего начальства, но не знали, что в последний момент произошли изменения с пассажирами этого рейса. Как бы там ни было, но данный поступок американских летчиков и их командования, не делает им чести и ложится черным пятном на все ВВС 5-й ВА в Корее. Уничтожением этого Ил-12 капитан Парр добился своей 10-й «победы» и стал «двойным асом» в составе 4-го иакр. Но гибель ни в чем не повинных людей навсегда останется на совести этого летчика.

Текст: Константин Жаринов

Огромная благодарность Игорю Сейдову за помощь и поддержку

Владивосток, братская могила погибших 27.07.1953 в самолете Ил-12 атакованного американскими истребителями над Китаем. Фото: onekorea.ru

 

Последние жертвы Корейской войны

Похоронены в братской могиле в г. Владивостоке (Жариковский сквер).

Приводятся по книге «Россия (СССР) в войнах второй половины XX века» 2002 г.

 

ВОЛОШИН Анатолий Дмитриевич, капитан, 1744-я дальнеразведывательная авиационная эскадрилья ВВС Тихоокеанского флота.

БЫЛИНОК Николай Андреевич, старший сержант, 593-й отдельный транспортный авиационный полк ВВС Тихоокеанского флота.

ГАЛЕЕВ Наиль Галеевич, сержант, 1744-я дальнеразведывательная авиационная эскадрилья ВВС Тихоокеанского флота.

ГЛИНЯНЫЙ Дмитрий Андреевич, капитан, 593-й отдельный транспортный авиационный полк ВВС Тихоокеанского флота.

ГОЛОВАЧЕВ Федор Степанович, капитан, 593-й отдельный транспортный авиационный полк ВВС Тихоокеанского флота

ДРОБНИЦКИЙ Василий Ильич, майор медицинской службы, 27-я лаборатория авиационной медицины ВВС Тихоокеанского флота.

ЖИГУЛИН Виктор Васильевич, старший лейтенант, 744-я дальнеразведывательная авиационная эскадрилья ВВС Тихоокеанского флота.

ИГНАТКИН Иван Максимович, старший лейтенант, летчик, 593-й отдельный транспортный авиационный полк ВВС Тихоокеанского флота.

КОЗЛОВ Евгений Иванович, сержант, 1744-я дальнеразведывательная авиационная эскадрилья ВВС Тихоокеанского флота.

КОНОВАЛОВ Николай Степанович, старшина, старший воздушный стрелок-радист, 593-й отдельный транспортный авиационный полк ВВС Тихоокеанского флота.

ЛАЗАРЕВ Анатолий Николаевич, старший техник-лейтенант, 1744-я дальнеразведывательная авиационная эскадрилья ВВС Тихоокеанского флота.

ЛАРИОНОВ Всеволод Сергеевич, подполковник, 27-я лаборатория авиационной медицины ВВС Тихоокеанского флота.

ЛЕКАХ Яков Иосифович, старший лейтенант, 1534-й минно-торпедный авиационный полк ВВС Тихоокеанского флота.

МУЛИН Иван Васильевич, капитан, штурман отряда, 593-й отдельный транспортный авиационный полк ВВС Тихоокеанского флота.

НАЗАРОВ Николай Семенович, старший сержант, 1744-я дальнеразведывательная авиационная эскадрилья ВВС Тихоокеанского флота.

НЕДОДИН Семен Ермолаевич, старший техник-лейтенант, 1744-я дальнеразведывательная авиационная эскадрилья ВВС Тихоокеанского флота.

САТИНОВ Валерий Степанович, старший лейтенант, 1744-я дальнеразведывательная авиационная эскадрилья ВВС Тихоокеанского флота.

СУББОТОВСКИЙ Иван Григорьевич, подполковник медицинской службы, 27-я лаборатория авиационной медицины ВВС Тихоокеанского флота.

ТАРАСОВ Виктор Алексеевич, техник-лейтенант, 1534-й минно-торпедный авиационный полк ВВС Тихоокеанского флота.

ТЕРНОВ Петр Моисеевич, старший лейтенант, 1534-й минно-торпедный авиационный полк ВВС Тихоокеанского флота.

Владивосток, братская могила погибших 27.07.1953 в самолете Ил-12 атакованного американскими истребителями над Китаем. Фото: onekorea.ru

 

Категория: История, Образование, Россия

Комментарии (Один комментарий)

Трекбек URL | Комментарии RSS

  1. Олег Кондратенко:

    БЫЛИНОК Николай Андреевич, старший сержант, 593-й отдельный транспортный авиационный полк ВВС Тихоокеанского флота.

    На самом деле фамилия ВЫЛИНОК.
    БЫЛИНОК Николай Андреевич, 1927 года рождения, Брянская область, п. Просвет. Старший сержант, 593-й отдельный транспортный авиационный полк ВВС Тихоокеанского флота. Погиб 27 июля 1953 г. при падении самолета Ил-12, атакованного американскими истребителями в 130 км юго-западнее г. Дуньхуа, Китай. Похоронен в братской могиле в г. Владивостоке (Жариковский сквер, ул. Светланская).
    Это мой дальний родственник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

День Победы
Единая Корея