Северокорейские железные дороги реконструируют за 20 лет

| 26 октября 2014 | Комментариев нет

Газета «Гудок» – Группа российских компаний согласовала с Министерством железных дорог КНДР условия реализации проекта по реконструкции железнодорожной сети этой страны, сообщили в Министерстве по развитию Дальнего Востока.
За 20 лет предстоит реконструировать 3,5 тыс. км верхнего строения пути, множество искусственных сооружений, в том числе тоннели и мосты. Оценочная стоимость проекта – $25 млрд.

Расходы будут покрывать северокорейские поставки угля, редкоземельных и цветных металлов и других полезных ископаемых, сообщил глава Минвостокразвития Александр Галушка. По его словам, это пример реализации новой модели торгово-экономического сотрудничества с КНДР, подразумевающей участие в инфраструктурных и других проектах на территории Северной Кореи в обмен на доступ к её минеральным ресурсам.

Консорциум компаний – участников проекта возглавит НПО «Мостовик». Генеральный директор объединения Олег Шишов уточнил, что предстоит не только реконструировать инфраструктуру, но и возвести новые линии, выделенные под грузовые перевозки, – например, в обход Пхеньяна с юга и с севера. Вся сеть реконструируемых дорог условно разбита на десять сегментов. Начато проектирование первого участка – узловой станции Пхеньян-Восточный. Символический старт работам был дан во вторник, когда на этой станции уложили «золотое звено». Помимо Александра Галушки, в церемонии принял участие министр внешнеэкономических связей КНДР Ли Рен Нам.

Начало масштабной реконструкции, считают эксперты, было бы невозможно без реализации ОАО «РЖД» пилотного проекта – модернизации линии Хасан – Туманган – Раджин, включая строительство терминала в Раджинском порту. Как и предполагалось, это был начальный этап объединения дорог Южной и Северной Кореи.

Как считает профессор Korea National University of Transportation Чжин Чжанвон, объединению Транссиба с Транскорейской магистралью может способствовать организация туристических маршрутов на приграничных территориях ряда стран Северо-Восточной Азии. В частности, на первом этапе это может быть кольцевой маршрут Владивосток – Хасан – Раджин – Тумэнь – Хуньчунь – Камышовая – Владивосток, который, помимо России и КНДР, охватит и Китай. В дальнейшем сервис возможно расширить за счёт Монголии и собственно Южной Кореи. (По данным Korea National University of Transportation, число выезжающих туристов из стран Северо-Восточной Азии составляет порядка 120 млн человек в год.)

В свою очередь ОАО «РЖД» готовит инфраструктуру под перспективные перевозки в КНДР – это одна из целей программы развития Восточного полигона сети. В частности, усиливается участок Дальневосточной дороги Уссурийск – Хасан. Помимо долгосрочных перспектив реконструкция северокорейских дорог обещает увеличить перевозки через погранпереход Хасан – Туманган, для работ понадобятся строительные материалы и техника.

23.10.2014

2014-10-22-03-03

Теги:

Категория: Новости, Россия, Северная Корея, Экономика

Добавить комментарий