Северный морской путь изменит международное морское сообщение

| 9 сентября 2017 | Комментариев нет

minvr.ru – Новый этап в развитии Северного морского пути, который поможет изменить мировую карту морских перевозок, достигнут благодаря российско-корейскому сотрудничеству в области судостроения. Об этом заявил Президент Республики Корея Мун Чжэ Ин, выступая на пленарной сессии «Дальний Восток: создавая новую реальность» Восточного экономического форума.

«Разве не воодушевляет нас освоение Северного морского пути? В случае освоения порта Зарубино на основе корейских технологий по судостроению Северный морской путь станет по-настоящему новым Шелковым путем для открытия новой эры энергетики”, – считает президент Южной Кореи.

«Благодаря использованию Северного морского пути расстояние, время, затраты на перевозку сократились на 1/3 по сравнению с использованием Южного морского пути через Суэцкий канал и Индийский океан», – рассказал южнокорейский лидер.

Он напомнил, что корейская компания получила заказ от России на строительство 15 танкеров-ледоколов для перевозки СПГ. Кроме того, Республика Корея получила заказ от России на строительство большого нефтиналивного танкера, работающего на СПГ. «Это историческое событие, которое превращает международные морские сообщения в экологически чистые», – подчеркнул Мун Чжэ Ин. Россия и Республика Корея создали совместное предприятие и участвуют вместе в проекте судоверфь «Звезда».

«Сотрудничество в области судостроения и морской логистики может стать новой моделью российско-корейских экономических связей, что изменит карту международного морского сообщения», – заявил Президент Республики Корея.

Напомним, первый в мире ледокольный СПГ-танкер Christophe de Margerie в августе 2017 года поставил рекорд прохождения Северного морского пути (СМП). Судно сделало это за 6,5 дней, а весь путь из Норвегии в Южную Корею занял 22 дня, путь через Суэцкий канал занял бы 30 дней. СПГ-танкер прошел весь маршрут без сопровождения ледокола. А ранее, в зимнюю навигацию 2016-2017 годов судно успешно прошло ледовые испытания, доказав тем самым, что может осуществлять круглогодичную навигацию по СМП без ледокольной проводки.

Уникальное торговое судно было построено на верфях Daewoo Shipbuilding Marine Engineering (DSME) в Южной Корее. СПГ-танкер имеет ледовый класс Arc7, он способно проходить льды толщиной до 2,1 метра, а его противоледовый пояс состоит из 70-миллиметровых стальных листов.

Стоит отметить, в настоящий момент при участии Минвостокразвития разработана оптимальная логистическая схема регулярной арктической контейнерной линии, включающая 2 порта-хаба в г. Петропавловск-Камчатский и г. Мурманск. Уникальность этого маршрута заключается в том, что грузовладельцы из Северо-Восточной Азии при транзите грузов в Северную Европу экономят до 9 суток при практически идентичной стоимости по сравнению с маршрутами через Суэцкий и Панамский каналы.

2017-09-09_07-52-52

Категория: Новости, Политика, Россия, Экономика, Южная Корея

Добавить комментарий