Отчет по пресс-конференции о фильме «СТАРЫЙ МОРПЕХ»

| 24 апреля 2018 | Комментариев нет

40.moscowfilmfestival.ru – 22 апреля 2018 года состоялась пресс-конференция по документальному фильму «СТАРЫЙ МОРПЕХ» (올드마린보이 / Old Marine Boy) южнокорейского режиссера Чин Моёна (진모영). Картина участвует в конкурсе 40-го Московского Международного кинофестиваля. В пресс-конференции принял участие режиссер Чин Мо-ён.

Главный герой ленты Пак Менго привык к опасности. В армии Северной Кореи его учили нырять. Погружение на глубину в скафандре весом 60 кг не оставляет права на ошибку: повреждённый воздушный шланг означает почти верную смерть. 11 лет назад он под покровом ночи вместе с семьёй перебрался на лодке в Южную Корею. Теперь у него есть дом, лодка и его бизнес ныряльщика процветает. Однако успехи бывшего северокорейского военного встречают не только тёплое отношение, но и зависть. Многие южные корейцы отказываются работать с человеком с Севера.

«Мысль об этом фильме пришла ко мне в 2014 году, когда я ехал на поезде в Пусан, и увидел в журнале статью о таком ныряльщике, прочитал, что это очень опасная профессия. Самое глубокое впечатление на меня произвел тот факт, что герой этой статьи занимался своим делом более 30 лет, и в итоге заболел. Это очень травмоопасная профессия. Он фактически стал инвалидом, но продолжал каждый день погружаться в море, потому что это был единственный путь, который позволит ему помогать своей семье. Я подумал, что профессия ныряльщика – метафора нашей жизни, когда мы несем ответственность за кого-то, и даже когда мы чего-то не хотим делать, не хотим заниматься тяжелой работой, мы все равно это делаем ради своих родных», – рассказал режиссер.

Если предыдущая его картина «Любовь моя, не пересекай эту реку», которая также участвовала в конкурсе ММКФ, была очень успешной в прокате – ее посмотрели 4,8 млн зрителей в Южной Корее, то нынешний фильм не имел такого успеха. По мнению режиссера, это связано с тем, что «Старый морпех» вышел во время обострения отношений между Южной Кореей и Северной Кореей, а если бы лента вышла сейчас, когда отношения между двумя этими странами начали изменяться после недавней встречи лидеров двух государств, она бы имела больший зрительский успех.

К сожалению, в Корее, как и в других странах, документальное кино не может выходить в такой широкий прокат, как коммерческое, и мы считаем что если наш фильм посмотрели 10 тысяч человек, то это уже успех. То, чем мы занимаемся, – коммерчески не очень выгодное дело, поэтому даже такой прокат является успехом.

«Мы снимали фильм в течение трех лет, а от того момента, как прошли съемки, и фильм вышел в прокат, прошло четыре года. В жизни героя, конечно, за это время происходили изменения, но как именно кино повлияло на его жизнь, я сказать не могу. Когда мы стали снимать картину, герой жил в Южной Корее порядка 10 лет, и, конечно, за это время изменилось отношение к беженцам из Северной Кореи, и, возможно, переговоры глав государств тоже что-то изменят вокруг этих беженцев», – отметил Чин Моенг.

По его мнению, история Пак Менго и профессия ныряльщиков, «как нельзя лучше передает проблемы нашего современного капиталистического общества».

«Кроме того, сам он, на мой взгляд, хорошо показывает, какая огромная ответственность лежит на людях, которые отвечают за свою семью, и вынуждены страдать, преодолевать трудности и смотреть каждый день в глаза смерти, чтобы помочь своим близким», – подчеркнул режиссер.

2018-013

Категория: Корейская волна, Культура, Новости, Россия

Добавить комментарий