Десантный вертолетоносец «Токто» ВМС Южной Кореи

| 9 октября 2013 | Комментариев нет

logo_0OneKorea.RU – Южнокорейский десантно-вертолетный корабль-док (ДВКЛ) «ТОКТО» (DOKDO / LPH-6111 독도) был заложен в 2003 году на верфи компании «Ханджин хэви индастриз / 한진중공업» в г. Пусан, спущен на воду 12 июля 2005-го и вошел в боевой состав ВМС Республики Корея (РК) 3 июля 2007-го. Корабль получил название в честь островов Токто — территории Южной Кореи, оспариваемой Японией.
ДВКД «Токто», имеющий стандартное водоизмещение 13 тыс. т, полное 19 тыс. т, осадку 7 м, длину 200 м, ширину 31 м, экипаж 400 человек, является самым крупным современным кораблем такого класса в регионе Северо-Восточной Азии.

Двухвальная дизельная (четыре среднеоборотных дизеля с турбонаддувом 16 PC2.5 STC фирмы «СЕМТ Пиллстик» суммарной мощностью 41600 л.с.) энергетическая установка позволяет развивать скорость полного хода 22 уз.

Основное вооружение «Токто» для самообороны: две 30-мм семиствольные АУ «Голкипер» CIWS и ЗРК RAM-116.

Корабль может транспортировать 700 экипированных морских пехотинцев, 10 вертолетов (типа UH-60, AH-1, KA-32), 10 танков, два катера на воздушной подушке типа LCAC.
После дооборудования верхней палубы 17-м трамплином и установки специального жаростойкого уретанового покрытия с корабля могут взлетать самолеты с вертикальным / коротким взлетом и посадкой AV-8 «Харриер», а в перспективе американские F-35B.

ДВКД «Токто» может быть использован при проведении международных миротворческих операций, для спасения людей в районах крупных стихийных бедствий, а также для защиты национальных интересов в Мировом океане.
К 2016 году ВМС РК планируют получить ещё два корабля данного типа LPH-6112 이어도 и LPH-6113 백령도.

DOKDO_LPH-6111

Проект поставки «Токто» в Россию

В сентябре 2010 года Минобороны России формально объявило тендер на закупку и строительство для военно-морского флота РФ вертолетоносца аналогичного с французским «Мистраль». Главными фаворитами были собственно французский корабль и южнокорейский вертолетоносец типа Dokdo. В победе «Мистраля» никто особо не сомневался, о заключении сделки было объявлено в июле 2010 года.

По условиям тендера, любой проект должен был быть реализован в форме совместного предпиятия. ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК), российский государственный судостроительный холдинг, была формальным участником тендера и одновременно соорганизатором.

По проекту производство корабля должно было взять на себя российско-южнокорейского СП, с участием Дальневосточного завода «Звезда» (г. Большой Камень) занимающимся в основном ремонтом подводных лодок и утилизацией субмарин.
Согласно концепции развития предприятий, интегрированных в структуру ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ОАО «ДЦСС»), и решению правительства РФ в Большом Камне на базе ДВЗ «Звезда» запланировано возведение сухого дока и комплекса новых корпусообрабатывающих цехов.
Ещё в ноябре 2009 года было начато строительство судоверфи «Звезда-DSME» для производства крупнотоннажных коммерческих судов в партнерстве с южнокорейской судостроительной корпорацией Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering Co. Ltd. (DSME). Однако в 2012г. стало известно, что ОСК будет строить верфи самостоятельно.

LPH-6111

Теги:

Категория: Новости, Оборона, Россия, Экономика, Южная Корея

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *