Непопсовая корейщина

OneKorea.RUНаш обозреватель Анна Поленова подготовила первую подборку исполнителей для тех, кто хочет вынырнуть из-под Корейской волны и получше разобраться в мире корейской музыки – гораздо более разнообразной и интересной, чем мы привыкли считать.

Анна обещает составить еще три обзора, посвященных музыкальным стилям на любой вкус – наслаждайтесь!

Часть 1: чиллаут, электроника, эмбиент и пост-рок

Пусть иногда кажется, что музыкальная сцена страны утренней свежести не способна чем-то удивить, однако на самом деле она может удовлетворить практически любой вкус. Пристегните ремни, мы отправляемся в путешествие по жанровому разнообразию современной южнокорейской музыки – от баллад и чиллаута к хардкору и тяжёлому металлу.

Чтобы не травмировать ваш слух слишком стремительным переходом к более агрессивному звучанию чем то, какое принято ожидать от корейских групп, начнём с лёгких инди-треков, спокойной электроники и лаунжа. Любителям этих направлений стоит оценить музыку the Black Skirts (검정치마). За этим названием скрывается всего один человек – мультиинструменталист Чо Хю Иль, чьи слушатели наслаждаются неспешными композициями, явно имеющими привкус ленивого летнего полудня. Размеренные ритмы, некоторая меланхолия – клипы под стать музыке. Ниже – видео на песню Hollywood.

Музыканты 3rd Line Butterfly (3호선 버터플라이) работают в схожем жанре. Не напирая на вокальную составляющую, они предпочитают создавать настроение при помощи полупрозрачных переплетений гитарных риффов на фоне ненавязчивой секции ударных. 스물 아홉, 문득 – одна из таких композиций.

Завершит тройку «лёгких» коллективов группа Siberian Husky (시베리안허스키) и их видео на песню Don Fantasy. Жанровый арсенал команды достаточно разнообразен, и конкретно этот трек – Don Fantasy – представляет собой образец джаз-фьюжна.

Послушать ещё: Chorok Table, Dear Cloud, Misty Blue.

Если мы продолжим смещаться по музыкальному спектру в сторону танцевальной электроники, то обнаружим целую сокровищницу. Несмотря на то, что во многих странах электронная музыка постепенно дрейфует в сторону так называемой «тёмной сцены», характеризующейся некоторой мрачностью, южнокорейские коллективы демонстрируют прямо-таки непотопляемый оптимизм. Glen Check (글렌체크) – авторы динамичных синти-поп композиций, которые мгновенно вызывают чувство ностальгии. Послушайте – и сразу ощутите потрескивание электричества на кончиках пальцев, настолько синтетический здесь звук. Здесь – в песне Leather, на которую снят следующий клип.

Если предыдущая группа фокусировалась скорее на ретро-настроении, то, например, Idiotape (이디오테잎) создают футуристичную электронику. Их треки оформлены весьма минималистично, но при этом звучат крайне напористо. И верно – настоящий мастер не нуждается во многом для того, чтобы достичь прекрасного результата. Видео студийного исполнения композиции 0805 – замечательный тому пример.

При этом не хотелось бы обходить вниманием и приверженцев более плотного звучания, какими являются, в частности, LudiSTELO. Космически невесомые вокальные партии в духе М83 и закрученные партии синтезатора – вот на что они опираются при создании своих треков. Клип на песню Edge of the World ещё раз подтверждает тот факт, что сложные визуальные эффекты – наверное, наилучший видеоряд для электронной музыки.

Послушать ещё: Gogostar, Polar Front, 구남과여라이딩스텔라.

Наш путь ведёт нас дальше, к пост-року, эмбиенту и инструментальной музыке. Не рассчитанные на то, чтобы заставить слушателя кивать головой в такт, неспешные треки скорее призывают остановиться на мгновение и задуматься над чем-то важным. В данном круге жанров колдует над звуком группа Jambinai (잠비나이). Особую ценность представляет то, что в композициях коллектива можно услышать традиционные корейские инструменты, что придаёт творчеству группы национальную окраску. Однако музыка не знает границ – некоторые вещи люди ощущают одинаково во всех уголках земли. Видео, снятое на трек Connection, как раз об этом.

Ещё одним замечательным проектом, который стоит упомянуть в данной связи, является No Respect for Beauty (노 리스펙트 포 뷰티). С их работой решительно можно посоветовать ознакомиться фанатам ирландцев God Is An Astronaut или московского оркестра Mooncake. Блуждающие между пост-роком и чистой инструментальной неоклассикой, трое парней – гитарист, басист и барабанщик – может, в соответствии с названием группы, не особенно ценят красоту в традиционном её понимании, но определённо могут поделиться со слушателем своим видением прекрасного. Ниже приведена ссылка на запись лайв-исполнения композиции Day Of Departure – надеюсь, вы получите удовольствие от просмотра.

Чтобы впоследствии совершить более или менее органичный переход от рассчитанного на создание особой атмосферы эмбиента к миру неиссякаемого разнообразия рок-музыки, завершим эту тройку коллективов группой Loro’s (로로스), создающей вдумчивый пост-рок. Отрывки чистого инструментального звука и меланхоличный вокал постепенно нагнетают напряжение, а катарсиса помогают достичь мощные гитарные риффы и отлично продуманная партия ударных. В качестве одного из примеров – их аудио Babel с альбома W.A.N.D.Y., в прошлом году получившего награду Korean Music Awards.

Послушать ещё: Donawhale, Lowdown 30, 404.

SDC14953-2010

Теги:

Категория: Корейская волна, Культура, Новости, Южная Корея

Добавить комментарий