корейская волна Халлю новости индустрии развлечений к поп
медицинский туризм в корее
Сержант Виктор Королев неизвестный герой войны в Корее

Корейская культура, как мировой бренд

| 28 октября 2012 | Комментариев нет


OneKorea.RU. На российские просторы налетело поветрие, которое называют «Корейской волной». Собственно, это не первое такое явление, когда иностранное культурное влияние меняло устоявшиеся привычки россиян. Они начинали объясняться на иностранном языке, есть блюда другой кухни, носить иную одежду, читать книги и любить развлечения завезенные из-за рубежа.

В Петровские времена, была у нас «немецкая волна», которая по большей части была североевропейской с преобладанием голландской и английской над немецкой составляющей. Язык, мужские парики, бритые бороды, кофе и прочие заморские утехи навсегда изменили жизненный уклад российского дворянства.

В Наполеоновскую эпоху, была у нас «французская волна». Язык, книги и философские учения. Еда, одежда, вина и манеры поведения.

В Советские времена, была у нас «британская волна», с битломанией и бондианой. Правда широко распространиться этой волне коммунисты не дали, но и задушить до конца не смогли.

И вот накатилась на постсоветские страны волна с востока, называемая «корейской волной». Другие названия – Korean Wave / Hallyu / 한류. И хотя явление ХАЛЛЮ, относительно молодое, уже можно говорить о том, что из корейской культуры в мире прижилось, что ещё предстоит приживить, а что будет пустой тратой времени и сил.

Разберемся в основных терминах, стилях и направлениях.
  • K-POP Music – самое популярное, на сегодняшний момент, явление корейской массовой культуры. Корейская популярная музыка, представленная отдельными исполнителями (мужчины и женщины) и группами (мужскими, женскими или смешанными). Поют и пляшут во всех стилях и направлениях. Чаще всего, в их песнях текст на корейском языке, но с припевом на псевдо-английском (конглиш). У некоторых исполнителей, отменное английское произношение, требование времени.
  • K-DRAMA – следующее по популярности явление корейской культуры – корейские телесериалы (дорамы). Исторические или на современные темы, но чаще всего душещипательные истории, про отношения между людьми (разделенная или неразделенная любовь, измена, предательства и т.д.).
  • K-MOVIES / K-FILMS – используются оба названия. Это полнометражное корейское кино, показываемое в кинотеатрах на больших экранах, а теперь и в 3D. Российские зрители больше всего любят смотреть корейский «саспенс» или прочие жанры, где много неоправданного насилия и звериной жестокости. Большое корейское кино может быть и других жанров: историческое, военное, фантастика, боевики, комедии и мелодрамы.
  • K-CLASSIC – широко известное в узких кругах явление. В мире сейчас много корейцев изучающих классическую музыку и искусство. В лучших российских музыкальных училищах и консерваториях, учится много корейских студентов. Отдельные исполнители и целые симфонические оркестры из Южной Кореи, колесят по миру. Оперное искусство и балет, сегодня актуальный тренд, а отсюда спрос на людей творческих профессий.
  • K-COMICS – корейский комикс или manhwa (만화). Манхва хорошо известна, среди почитателей этого вида продукции массовой культуры. Комиксы, по настоящему становятся популярными после экранизации их сюжетных линий в фильмах, телесериалах или анимации. В качестве дополнения к понравившемуся кино, можно и первоисточник прочесть.
  • K-ANIME / KOREAN ANIMATIONS – термин до конца не устоялся и не сформировался, как и само это явление (만화 영화). Долгое время корейские студии анимационных фильмов работали на аутсорсинге у японских, американских или европейских кинокомпаний. Собственных ярких мультфильмов, корейцы делали не много, однако со временем положение стало меняться и зрители всего мира имеют возможность наслаждаться корейской анимацией, отличного качества и с оригинальным сюжетом. Первым корейским глобальным брендом в анимации стал мультсериал для дошкольников про пингвина ПОРОРО (뽀로로).
  • K-DESIGN – очень широкое определение, к нему можно отнести все виды корейского индустриального дизайна от автомобилей и гаджетов до корейской одежды и книжных иллюстраций. Корейские дизайнеры одежды, графические дизайнеры и дизайнеры-иллюстраторы сформировали свой собственный узнаваемый стиль. Востребованный, ныне, по всему миру.

Теги: ,

Категория: Корейская волна, Культура, Россия, Южная Корея

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

корейский интернет магазин
корейская косметика